содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
Блокированная работа двух лифтов с реле РПК
(грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
Схема блокирования подготавливается к работе включением рубильников ВУ,
автоматов 1А и выключателя Р (рис. 35).
При этом конечный выключатель ВПК замыкает свой н. о. контакт и
размыкает н. з. контакт (201—313), который обесточивает реле РБ.
Выключившееся реле РБ замыкает свои н. з. контакты РБ в цепи катушки
промежуточного реле РП лифта № 1.
Реле ЛB в исходном положении обесточено, его н. з.
контакты в цепях реле РП обоих лифтов замкнуты, следовательно, любой из
лифтов готов к включению как по приказу, так и по вызову.
Если пассажир поочередно нажимает кнопки вызова (например на четвертом
этаже) обоих лифтов, то в той же последовательности включаются этажные
реле лифтов (сначала была нажата кнопка вызова 4КВ лифта № 1), которые
своими н. о. контактами 4ЭР замкнут цепь катушки реле ЛB.
Последнее включается по следующей цепи:
201—замкнутый н. о. контакт ВПК (201—314)—замкнутый контакт Р—замкнутый
н. о. контакт 1РПК лифта № 1 замкнувшиеся н. о. контакты 4ЭР—замкнутый
н. о. контакт 2РПК лифта № 2—катушка реле ЛВ—102.
Включившееся реле ЛВ размыкает свои н. з. контакты в цепях реле РП обоих
лифтов. При этом реле РП лифта № 1, кнопка вызова которого была нажата
несколько раньше, успевает включиться и за счет замкнувшегося н. о.
контакта реле РФ его катушка обтекается током, г. е. схема лифта
продолжает работать нормально, обеспечивая движение кабины на вызов
пассажира.
В схеме лифта № 2 в цепь питания катушки реле РП входят параллельные
контакты: н. о. контакт РФ и н. з. контакт ЛВ. Раньше, чем успевает
включиться реле РФ, н. з. контакт ЛВ размыкается, препятствуя тем самым
включению реле РП.
Таким образом, кабина лифта № 1 продолжает движение на вызов, а кабина
лифта № 2 остается на месте.
Рис. 35. Электрическая схема блокированной
работы двух лифтов с реле РПК
Лифты включаются одновременно во всех остальных
случаях! по приказам пассажиров (благодаря введенным в цепь катушки реле
J1B н. о. контактов 1РПК и 2РПК)',
по вызовам с различных этажей (благодаря спаренному включению контактов
этажных реле).
Если на одном из лифтов разомкнут рубильник, то другой, схема которого
подключена, работает в обычном режиме.
Чтобы повысилась безопасность и надежность эксплуатации лифтов,
электросхемы ранее выпущенных и действующих лифтов модернизируют.
Такая модернизация требует незначительных затрат материалов и времени;
только частично перекоммутируется панель управления (табл. 3.1).
Для варианта электрической схемы с реле РПК цепи
питания катушек этажного реле идентичны.
Таблица 3.1
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|