Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)



Подготовка лифта к работе (рис. 32). Включают вводный рубильник ВУ. Подается напряжение к панели управления и к цепям сигнализации. При наличии напряжения загораются сигнальные лампы ЛСН-1 и ЛСН-2. На панели
управления включаем автоматические выключатели ВА1 и ВА2. Подается напряжение на главные контакты контакторов КН, КВ, КБ и КМ, контакты реле РЗД, РОД и к цепям управления. Лифт готов к работе.
 

 

 

 

 

Рис. 32. Электрическая схема лифта с неподвижным полом, выполненная с учетом новых Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора

 

 

 

 

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа, расположенными на кнопочном посту в кабине, или кнопками вызова, расположенными на остановочных площадках.

Предположим, что пустая кабина находится на первом этаже. Двери шахты и кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи: Л61 — ПРЗ — 101—М—Кн «Стоп»—121—В К—В НУ—В 2—151—Кн «Стоп»—ВЛ—СП К—241—ДК—контакты ДЗ-1—ДШ—ДЗ—2—249— катушка реле РКД—102.

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1Кн. Включается реле РОД по цепи: 249—201А—ШР2—97—РД— 119—ВР2—1 — 117 — РВ2 — 21 — 1Кн —15 — 1ЭП —3 — 51 — РВ5 — РД—РТО—49—В КО—27—РЗД—59—катушка реле РОД—102. Включившись, реле РОД своими контактами:

замыкающим (39—49) осуществляет блокировку своей катушки;

замыкающим (101—99) замыкает цепь питания катушки реле РВ-5;

замыкающими (Л51—С/ и Л52—С2) замыкает цепи питания электродвигателя М2. Двери шахты и кабины начинают открываться.

Теперь кнопку 1Кн можно отпустить, так как реле РОД будет включено по цепи: U1P2—РД—РТО—ВР2-3—39—РОД—49—В КО и т. д. Выключается реле РКД• Загораются лампы освещения кабины Л1 и сигнальные лампы ЛЗ.

При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО и обесточивает реле РОД. Размыкающий контакт РВ2 исключает возможность автоматического закрытия дверей в течение примерно 7 с, а размыкающий контакт РВ2 (117—21) исключает возможность вызова кабины в течение 7 с после полного закрытия дверей.

Для отправления кабины, например на третий этаж, пассажир нажимает на кнопку приказа ЗКнП. Включается реле ЗРЭ по цепи: 241—ШР2—РД—Р ТО—ВР2-3—39— РКД—11 —ЗКнП—35—катушка реле ЗРЭ—102. Реле ЗРЭ своим замыкающим контактом замыкает цепь питания катушки реле РЗД (101—ЗРЭ—РОД— ВКЗ—ВБР—катушка реле РЗД—102). Двери лифта начинают закрываться. Включаются реле РВ-5 и РВ-2, РП1. Цепь питания реле РП1: 101—РД—71—РЗД—89—катушка реле РП1—102.

Теперь кнопку приказа можно отпустить, так как реле ЗРЭ будет включено по цепи: 39—РП1—127—РОД—31—ЗРЭ—35—катушка реле ЗРЭ—102. При полном закрытии дверей размыкается контакт ВКЗ и обесточивает реле РЗД. Замыкающий контакт РКД (31—31 А) замыкает цепь питания контактора КБ: 31—РКД— 31 А—РОД—137—КМ—139—катушка КБ—102.

Замыкающий блок-контакт контактора КБ (31А—41) замыкает цепь питания контактора КВ (31А—КБ—41—ЗРЭ—33—ЗЭП-2—43—4ЭП2—43 А—147—К.Н—149—катушка КВ-102). Включается реле РД по цепи: 201А—КВ—179—катушка реле РД—102.

Контактор КВ своими замыкающими контактами (главными) замыкает цепи питания электродвигателя привода лебедки Ml и тормозного электромагнита ЭМТ. Кабина движется вверх.

После начала движения цепи питания электроаппаратов будут следующие:

реле ЗРЭ и контактор КБ (201 А— ШР2—97—КБ—167—КВ— 147—43А—4ЭП2—43—ЗЭП2—33—ЗРЭ—41—КБ—31А и т. д.);

контактор КВ (97—КБ—167—КВ—147 и т. д.);

реле РВ5 (101—РД—99 и т. д.);

реле РП-1 (101—ЗРЭ—РД—89 и т. д.).

При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП-2 разомкнется и обесточит катушки реле ЗРЭ и контактора КБ.

Контактор КБ своими силовыми замыкающими контактами отключит обмотку большой скорости приводного электродвигателя Ml от сети, а размыкающий блок-контакт контактора КБ (181—169) замкнет цепь питания контактора КМ.

Контактор КМ своими силовыми замыкающими контактами подключит к сети тихоходную обмотку электродвигателя. Кабина продолжает движение на малой скорости.

Замыкающий контакт ЗРЭ разомкнет цепь питания реле РП1. После размыкания замыкающего блок-контакта КБ (97—167) цепь питания контактора КВ будет проходить через замкнутые замыкающие контакты реле РТО (187—187А, 187А—167) и в первый момент через замыкающий контакт реле РП1 (97—187), который размыкается с выдержкой времени (около 0,7 с) после отключения его катушки замыкающим контактом реле ЗРЭ.

За это время успевает замкнуться замыкающий блок-контакт (97—187) контактора КМ, через который и будет осуществляться дальнейшее питание контактора КВ.

При подходе кабины к уровню точной остановки стальная полоса (шунт), установленная в шахте, входит в щель датчика точной остановки ДГТО, в результате чего уменьшается действие управляющего магнитного потока на герметизированный контакт.

Размыкающий контакт датчика ДГТО (151—303) разомкнется и обесточит катушку реле точной остановки РТО. Реле РТО выключится и разомкнет своими замыкающими контактами (187—167) цепь питания катушки контактора КВ.

Электродвигатель привода лебедки Ml и катушка тормозного электромагнита ЭМТ обесточиваются.

Накладывается механический тормоз и кабина останавливается. Отключается реле РД и своим размыкающим контактом подает питание на реле РОД (201—РД—РТО — ВР2-3 — 39—РВ5— РП1—49 и т. д.). Двери открываются, и пассажир выходит из кабины. По истечении установленной выдержки времени двери закрываются.

Кабина движется вниз в аналогичной последовательности с той лишь разницей, что вместо контактора КВ включается контактор КН.

После выполнения приказа кабина лифта с закрытыми дверями остается на этаже, соответствующем выполненному приказу.

Следует отметить, что после прибытия кабины на этаж по вызову двери открываются автоматически так же, как и в режиме работы по приказам.

После открытия дверей с помощью реле РВ5 и РВ2 создается выдержка времени порядка 7 с, необходимая для входа пассажиров в кабину и выхода из нее.

В данной электрической схеме лифта предусмотрен блокировочный выключатель реверса привода дверей ВБР. Если в момент закрытия дверей между створками дверей шахты или кабины попадет посторонний предмет, соответственно разомкнется контакт ВБР в цепи реле РЗД и замкнется контакт ВБР (39—49) в цепи реле РОД. Двери автоматически откроются.



Режим ревизии. В режиме ревизии управление лифтом производится с крыши кабины с помощью двухкнопочкого поста управления. Штепсельный разъем режимов работы устанавливается

в положение «ревизия», при котором управление из кабины и с этажных площадок отключено.

При установке штепсельного разъема режимов работы в положение «ревизия» включается контактор КМ по цепи: 201А—ШРЗ— 181—КБ—катушка контактора КМ—102. Контактор КМ замыкает свои главные замыкающие контакты в цепи тихоходной обмотки двигателя.

При нажатии на кнопку двухкнопочного поста, например «Вниз», включается контактор КН по цепи: 201А—КМ—173—ШР1—U1P3— кнопка К—Кн «Вниз»—ШРЗ—ШР1—157—КВ—159—катушка контактора КН—102. Включается реле РД.

Контактор КН замыкает своими главными замыкающими контактами цепи питания электродвигателя Ml и катушки тормозного электромагнита ЭМТ.

Кабина приходит в движение на малой скорости. Кабина останавливается в любом месте шахты после прекращения нажатия на кнопку «вниз».

Движение «вверх» осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх». При переходе уровня крайнего этажа движение кабины будет остановлено действием конечного выключателя ВК-

 

 

 

Управление лифтом из машинного помещения. Управление кабиной в режиме управления из машинного помещения осуществляется с помощью кнопок приказа М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз», М-Кн «Стоп», расположенных на панели управления.

При этом переключатель режимов работы ВР2 ставится в положение «Управление из машинного помещения», при котором его контакты ВР2-1, ВР2-3 разомкнуты, а ВР2-2 и ВР2-4 — замкнуты.

Для отправления кабины вверх нажимают на кнопку М-Кн «Вверх». Включается реле 4РЭ по цепи: 201А—ШР2—97—РД— 119—ВР2-2—91—кнопка М-Кн «Вверх»—81—45—катушка реле 4РЭ—102. В дальнейшем аппараты включаются аналогично ранее рассмотренному примеру в режиме «нормальной работы».

Движение вниз осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку М-Кн «Вниз».

 

 

Сигнализация. На всех этажных площадках в вызывных кнопках установлены сигнальные лампы, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят. Лампы J13 включаются при открытых дверях шахты и кабины, при движении кабины и при переключении схемы в режим управления «из машинного помещения».

Лампа ЛЗ установлена также в машинном помещении. На кнопочной панели в кабине установлена кнопка вызова обслуживающего персонала КнВП. При нажатии на эту кнопку в помещении дежурного звонит звонок ЗВВП. Эта же кнопка может быть использована при наличии диспетчерской связи для вызова диспетчера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..