содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Лифтовые системы асинхронного электропривода с
использованием специальных электрических машин
Фирмы Schlieren и Schiendler (Швейцария) используют для привода лифтов
со скоростью движения 1 или 2 м/с системы асинхронного электропривода
соответственно Monot-ron и Directronik [23], состоящие из асинхронного
двигателя, муфты скольжения и вихревого тормоза (рис. 9). Скорость
движения лифта в этой системе регулируется в течение всего цикла
перемещения электронным устройством.
Система Direcktronik работает следующим образом. По сигналу из кабины
или с этажной площадки включается асинхронный двигатель, который сначала
разгоняется вхолостую (кабина лифта остается неподвижной). В это время
обмотки двигателя соединены звездой. После выхода двигателя на
установившийся режим (через 0,6—0,7 с) срабатывает центробежный
выключатель, переключающий обмотку двигателя в треугольник и включающий
электромеханический тормоз. При этом муфта скольжения получает питание
через тиратронный выпрямитель. Кабина разгоняется до заданной скорости с
постоянным ускорением. По окончании разгона система регулирования
поддерживает скорость движения постоянной независимо от загрузки кабины.
При подходе кабины к заданной остановке получает питание вихревой
тормоз, обеспечивающий замедление в соответствии с законом, заданным
системой регулирования. Отключение электродвигателя происходит только
после выполнения последнего вы-зова в выбранном направлении. По данным
фирмы Schindler, система электропривода Directronik рассчитана для
лифтов грузоподъемностью не более 400 кг.
Рис. 9. Блок-схема системы электропривода
Direcktronlk (Швейцария): 1 — короткозамкнутый асинхронный двигатель; 2
— муфта скольжения; 3 — электромеханический тормоз; 4 — вихревой тормоз;
5 — лебедка; 6 — тахогенератор; 7 — центробежный переключатель; 8 —
задатчик скорости; 9 — усилитель; 10—система управления; 11, 12 —
тиратронные
выпрямители
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|