Фирма Uhnru und Liebig (ГДР) создала систему двухдвигательного
электропривода, состоящую из двух асинхронных двигателей с
короткозамкнутым ротором, связанных дифференциальным редуктором. Система
электропривода имеет две модификации, предназначенные для лифтов со
скоростью движения 1,5 и 2,5 м/с. В первом случае применяют сочетание
двухскоростного и односкоростного двигателей с коротко-замкнутыми
роторами, во втором — двух двухскоростных. Во время пуска система
работает в следующей последовательности. Сначала двухскоростной
двигатель разгоняет кабину лифта до скорости 0,75 м/с, а затем через 5 с
включается второй двигатель, разгоняющий кабину до основной скорости.
При такой системе разгона при поэтажном разъезде движение происходит со
скоростью 0,75 м/с. Снижение скорости перед остановкой производится в
обратной последовательности (для лифта со скоростью 1,5 м/с — в три
ступени, а для лифта со скоростью 2,5 м/с — в четыре).
В Швейцарии для скоростных лифтов используют многодвигательный привод,
состоящий из трех короткозамкнутых асинхронных двигателей с различным
числом полюсов, работающих на общий вал. Отношение скорости 10:2:1 [7].
Валы двигателей связаны с четырьмя копирными устройствами, служащими для
остановки. кабины на указанном этаже, определения наибольшей скорости на
заданном участке,
подготовки предварительного сигнала на включение
наибольшей скорости и включения наибольшей (2,5 м/с) скорости, которая
достигается только при определенной протяженности поездки.
Рис. 8. Система двухдвигательного привода с
использованием асинхронного короткозамкнутого двигателя
в тормозном режиме:
1 — тормозной двигатель; 2 — электромагнитный тормоз; 3 — лебедка; 4 —
задающий генератор; 5 — вспомогательный генератор; 6 — усилитель; 7 —
блок управления
тиристорами
В последнее время появилось несколько патентов [8,
9], в которых предлагается двухдвигательный привод, состоящий нз
асинхронного двигателя с фазным ротором, используемого в качестве
главного приводного двигателя, и асинхронного короткозамкнутого
двигателя, служащего для создания тормозных режимов и низких скоростей,
необходимых для ревизии. Принципиальная схема подобного привода
представлена на рис. 8. В момент пуска тормозной двигатель отключен,
регулирование разгона осуществляется путем изменения величины
сопротивлений в цепи ротора главного двигателя. После сигнала на
остановку происходит отключение главного двигателя и включение
тормозного в режиме динамического торможения.
Во время замедления происходит автоматическое регулирование тормозного
момента в зависимости от скорости и ускорения на канатоведущем шкиве.
Электромеханический тормоз замыкается после полной остановки привода.