Лифтовые многодвигательные асинхронные электроприводы

  Главная       Учебники - Лифты      Электропривод современных лифтов - 1978 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Лифтовые многодвигательные асинхронные электроприводы



Фирма Uhnru und Liebig (ГДР) создала систему двухдвигательного электропривода, состоящую из двух асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, связанных дифференциальным редуктором. Система электропривода имеет две модификации, предназначенные для лифтов со скоростью движения 1,5 и 2,5 м/с. В первом случае применяют сочетание двухскоростного и односкоростного двигателей с коротко-замкнутыми роторами, во втором — двух двухскоростных. Во время пуска система работает в следующей последовательности. Сначала двухскоростной двигатель разгоняет кабину лифта до скорости 0,75 м/с, а затем через 5 с включается второй двигатель, разгоняющий кабину до основной скорости. При такой системе разгона при поэтажном разъезде движение происходит со скоростью 0,75 м/с. Снижение скорости перед остановкой производится в обратной последовательности (для лифта со скоростью 1,5 м/с — в три ступени, а для лифта со скоростью 2,5 м/с — в четыре).

В Швейцарии для скоростных лифтов используют многодвигательный привод, состоящий из трех короткозамкнутых асинхронных двигателей с различным числом полюсов, работающих на общий вал. Отношение скорости 10:2:1 [7]. Валы двигателей связаны с четырьмя копирными устройствами, служащими для остановки. кабины на указанном этаже, определения наибольшей скорости на заданном участке,

подготовки предварительного сигнала на включение наибольшей скорости и включения наибольшей (2,5 м/с) скорости, которая достигается только при определенной протяженности поездки.

 

 

 

 

Рис. 8. Система двухдвигательного привода с использованием асинхронного короткозамкнутого двигателя
в тормозном режиме:
1 — тормозной двигатель; 2 — электромагнитный тормоз; 3 — лебедка; 4 — задающий генератор; 5 — вспомогательный генератор; 6 — усилитель; 7 — блок управления
тиристорами

 

 

 

 

В последнее время появилось несколько патентов [8, 9], в которых предлагается двухдвигательный привод, состоящий нз асинхронного двигателя с фазным ротором, используемого в качестве главного приводного двигателя, и асинхронного короткозамкнутого двигателя, служащего для создания тормозных режимов и низких скоростей, необходимых для ревизии. Принципиальная схема подобного привода представлена на рис. 8. В момент пуска тормозной двигатель отключен, регулирование разгона осуществляется путем изменения величины сопротивлений в цепи ротора главного двигателя. После сигнала на остановку происходит отключение главного двигателя и включение тормозного в режиме динамического торможения.

Во время замедления происходит автоматическое регулирование тормозного момента в зависимости от скорости и ускорения на канатоведущем шкиве. Электромеханический тормоз замыкается после полной остановки привода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..