Электропривод лифтов

  Главная       Учебники - Лифты      Электропривод современных лифтов - 1978 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Электропривод лифтов - часть 2

 

 

Современные лифты имеют автоматизированную точную остановку, которая выполняется системой электропривода. В ряде случаев необходимость обеспечения требований точности остановки оказывает решающее влияние на выбор системы электропривода лифта.

В современных пассажирских и грузовых лифтах, оборудованных системой электропривода переменного тока, процесс точной остановки происходит следующим образом. При подходе кабины лифта к этажной площадке срабатывает датчик точной остановки, который выполняют в самых различных конструктивных вариантах. После срабатывания датчика точной остановки и отключения электродвигателя движение кабины продолжается (свободный выбег) до момента

замыкания механического тормоза, под действием которого кабина останавливается. Неточность остановки возникает из-за того, что все величины, от которых зависит путь «точной остановки», изменяются в довольно широких пределах. Моменты инерции и статический момент на валу электродвигателя зависят от загрузки кабины. Значения начальной скорости свободного выбега определяются «жесткостью» механической характеристики электродвигателя и т. д. Для получения заданной точности остановки лифта при номинальной скорости движения от 0,5 м/с необходимо перед остановкой заблаговременно снижать скорость кабины. Ж это в свою очередь определяет необходимый диапазон регулирования скорости подъемного электродвигателя.

График движения лифтов с электроприводом переменного тока представлен на рис. 4.

Отечественные скоростные лифты со скоростью от 2 м/с, оборудованные безредукторным электроприводом постоянного тока, выполняют с системой точной остановки, отличающейся от вышеизложенной. После срабатывания датчика точной остановки скорость электропривода снижается до

нуля. Затем замыкается механический тормоз. Если по каким-либо причинам произошло перерегулирование, тормоз не замыкается и электропривод возвращает кабину в нулевое положение, после чего тормоз замыкается. Система электропривода рассчитана таким образом, что может удержать кабину лифта в точной остановке даже при неисправности механического тормоза. Такая система точной остановки обеспечивает наиболее приближающийся к оптимальному график движения лифта.

 

 

 

 

Рис. 3. Оптимальный график движения кабины лифта

 

 

 

 

 

Рис. 4. График движения лифтов с электроприводом переменного тока (движение кабины со сниженной скоростью перед остановкой)

 

 

 

На основании проведенного анализа можно сформулировать следующие основные требования к электроприводу лифтов, которые в свою очередь должны обеспечить высокую производительность и комфортность передвижения:

— реверсивная работа привода как в двигательном, так и генераторном режимах;

— стабильность установившейся скорости движения лифта с точностью не менее ±15% номинальной независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения;

— точная остановка кабины лифта на этаже также независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения;

— минимальная продолжительность переходных процессов (разгона и замедления) при строго ограниченных максимальных значениях ускорения и рывка также независимо от загрузки кабины и направления ее движения;

— движение кабины лифта в режиме ревизии, при котором, согласно действующим в СССР нормам, скорость не должна превышать 0,36 м/с;

— частота включений в час для пассажирских лифтов должна составлять 100—240, а для грузовых — 70—100 при различной продолжительности включений (от 15 до 60%).

В настоящее время наибольшее распространение получили пассажирские лифты со скоростью от 0,71 до 1,4 м/с, больничные и грузовые со скоростью до 0,5 м/с.

В уникальных зданиях устанавливают лифты со скоростью от 2 м/с. В настоящее время в СССР такие лифты применяют реже, чем лифты со скоростью 0,71—1,4 м/с. Их число составляет около 0,3% общего числа лифтов.

Поэтому в настоящем обзоре основное внимание уделяется электроприводу пассажирских и грузовых лифтов массового применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..