Электрическая часть электрических многокабинных пассажирских подъемников (лифты) непрерывного действия

  Главная      Учебники - Лифты     Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов НПАОП 0.00-1.02-08 - 2008 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

11.6.

Электрическая часть электрических многокабинных пассажирских подъемников (лифты) непрерывного действия

 

 

 

11.6.1. Техническая характеристика электрического оборудования, электросети и их исполнение должны соответствовать параметрам подъемника по напряжению и частоте сети питания, токовым нагрузкам, надежности, а также условиям его эксплуатации, хранения, транспортировки.

11.6.2. Напряжение от источника питания должно подаваться через вводное устройство с ручным приводом.

Вводное устройство должно быть размещено в непосредственной близости от входа в машинное помещение и установлено отдельно от НКУ. Приводная рукоятка вводного устройства должна быть размещена на высоте 1200-1600 мм от уровня пола.

Вводное устройство должно быть рассчитано на снятие напряжения с подъемника под нагрузкой и без нагрузки.

Вводное устройство должно выключать все фазы питания и полностью снимать напряжение с электрических цепей, кроме цепей освещения шахты, кабины, машинного помещения и помещения натяжных устройств, для выключения которых должны быть предусмотрены отдельные выключатели согласно требованиям пунктов 11.6.25 и 11.6.26 настоящих Правил.

11.6.3. Электропривод подъемника должен соответствовать следующим требованиям:

- снятие механического тормоза осуществляется одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

- выключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза;

- замыкание токопроводящих пластин электрического устройства привода тормоза (тормозного электромагнита и т. п.) на корпус не вызывает непроизвольного включения этого привода, и снятие механического тормоза при остановленном подъемнике не

 

нарушает наложения механического тормоза после выключения электродвигателя;

- вращение электродвигателя осуществляется только в одном направлении.

11.6.4. Система управления подъемником должна обеспечивать возможность пуска подъемника:

- из машинного помещения;

- с одной из посадочных (загрузочных) площадок подъемника.

Аппарат для подачи команды управления на пуск должен быть недоступным для посторонних лиц, и место его установки должно иметь телефонную связь с машинным помещением.

11.6.5. В машинном помещении и возле всех входных проемов должны быть установлены кнопки «Стоп» для остановки подъемника.

11.6.6. Система управления подъемником должна соответствовать следующим требованиям:

- после прекращения электроснабжения подъемника и последующего его возобновления, а также после остановки кабины и устранения причины, вызвавшей остановку, пуск подъемника происходит только после новой команды управления;

- электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для выключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также электрические контакты выключателей безопасности должны работать на размыкание электрической цепи;

- электромагнитные или емкостные помехи, возникающие при работе подъемника или поступающие извне, не должны вызывать ложных срабатываний в цепях выключателей безопасности.

11.6.7. Выключение электродвигателя, наложение механического тормоза и остановка подъемника должны происходить при:

- тепловой перегрузке электродвигателя;

- коротком замыкании в силовых цепях и цепях управления;

- срабатывании выключателей безопасности.

11.6.8. Безопасная работа подъемников обеспечивается следующими выключателями безопасности:

 

-изменения направления вращения лебедки (пункт 11.1.6 настоящих Правил);

- положения кабины (пункт 11.3.3 настоящих Правил);

- щита ограждения (пункт 11.2.12 настоящих Правил);

-поворотной площадки входного проема (пункт 11.2.15 настоящих Правил);

-откидной площадки кабины (пункт 11.4.9 настоящих Правил);

- кнопкой «Стоп» (пункт 11.6.5 настоящих Правил);

- помещение натяжных устройств (пункт 11.6.17 настоящих Правил).

11.6.9. Выключатели изменения направления вращения лебедки и положения кабины должны быть подсоединены к цепи силового тока электродвигателя, а другие выключатели безопасности могут быть подсоединены как к цепи управления, так и к цепи силового тока.

11.6.10. Выключатели изменения направления вращения лебедки и положения кабины должны быть несамовозвратными, а выключатели щита ограждения, поворотных площадок входных проемов и откидной площадки кабины - самовозвратными.

11.6.11. Не допускается подсоединение любых электромеханических устройств параллельно электрическим контактам выключателей безопасности или их шунтирование другим путем.

11.6.12. Выключатель изменения направления вращения лебедки должен размыкать электрическую цепь при изменении направления вращения лебедки.

11.6.13. Выключатель положения кабины должен размыкать электрическую цепь при выходе башмаков или заменяющих их устройств из плоскости направляющих на участке шахты, где кабина изменяет направление движения.

11.6.14. Выключатель щита ограждения должен размыкать электрическую цепь при действии изнутри кабины на щиты сверху и снизу шахты, где происходит изменение направления движения кабины.

11.6.15. Выключатели поворотных площадок входного проема должны размыкать электрическую цепь при подъеме площадок, расположенных на уровне верха и низа входного проема.

11.6.16. Выключатель откидной площадки кабины должен размыкать электрическую цепь при подъеме откидной площадки кабины.

 

11.6.17. В помещении натяжных устройств должен быть установлен выключатель ручного действия для размыкания цепи управления.

11.6.18. Машинное помещение, помещение натяжных устройств, шахта, площадки перед входом в подъемник должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением.

11.6.19. Каждая кабина должна быть освещена от светильника, установленного в кабине, или от светильника, размещенного вне кабины.

Светильники должны обеспечивать:

- освещенность каждой кабины на всем пути ее движения;

- ограждение источников света от соприкосновения с ними пассажиров.

11.6.20. Питание электрического освещения, кроме освещения кабин, должно быть от осветительной сети здания (сооружения).

11.6.21. Освещенность должна быть не менее:

- 20 лк - от ламп накаливания на уровне пола кабины;

- 30 лк - от ламп накаливания и 75 лк - от люминесцентных ламп на уровне пола площадок перед входами в подъемник, а также на уровне пола машинного помещения и помещения натяжных устройств;

- 30 лк - от ламп накаливания и 50 лк - от люминесцентных ламп на уровне пола в проходах и коридорах, которые ведут к площадкам перед входом в подъемник, к машинному помещению и помещению натяжных устройств;

- 5 лк - от ламп накаливания в шахте подъемника.

11.6.22. Освещение кабины должно быть включено так, чтобы оно не прерывалось при выключении аппаратов защиты силовой цепи и цепи управления.

11.6.23. Освещение шахты должно быть включено при проведении в ней работ и осмотров. Для освещения шахты должны использоваться лампы накаливания.

10.6.24. Для включения (отключения) освещения кабин, машинного помещения и шахты в машинном помещении должны быть установлены выключатели.

11.6.25. Для включения (выключения) освещения помещения натяжных устройств в нем должен быть установлен выключатель.
 

11.6.26. В машинном помещении, в верхней и нижней частях шахты должно быть установлено не менее одной штепсельной розетки для переносных ламп напряжением не более 42 В.

11.6.27. Параметры электромагнитных полей должны соответствовать ДСН 3.3.6.096-2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..