Первичный (полный) технический осмотр лифтов

  Главная      Учебники - Лифты     Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов НПАОП 0.00-1.02-08 - 2008 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

9.3.

Первичный (полный) технический осмотр лифтов



9.3.1. Первичный (полный) технический осмотр лифтов проводят после установки лифта перед вводом в эксплуатацию.

При проведении полного технического осмотра лифт должен подлежать осмотру, проверкам и динамическому испытанию.

 

Испытания лифта проводят в соответствии с требованиями инструкции изготовителя лифта, если таковая есть. При ее отсутствии - в объеме требований этого раздела.

9.3.2. При осмотре лифта должны быть проверены:

- состояние оборудования и его креплений, канатов, цепей, электропроводки, ограждения шахты, ограждения машинного и блочного помещений, а также расстояния и размеры, регламентированные настоящими Правилами;

- наличие и состояние заводских табличек и графических символов;

- наличие и состояние технической документации;

- наличие разрешения на эксплуатацию (техническое обслуживание) и ремонт лифтов;

- соответствие установки лифта установочному чертежу и наличие в нем и в принципиальной электрической схеме записей ответственного лица о соответствии выполненных монтажных работ чертежам. Записи должны быть подписаны ответственным лицом.

9.3.3. При проверке лифта с пустой кабиной должна быть проконтролирована работа:

- лебедки;

- дверей кабины и шахты;

- устройств безопасности, кроме проверяемых во время динамического испытания лифта;

- системы управления;

- сигнализации и освещения;

- гидропривода (вытекание и давление рабочей жидкости) у гидравлического лифта.

Внешним осмотром следует проверить состояние купе кабины.

Кроме того, у лифта, оборудованного лебедкой с канатотяговым шкивом, проверить невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине.

9.3.4. При динамическом испытании лифта должны быть проверены прочность механизмов лифта, его кабины, подвесок, канатов (цепей) и их крепления, а также действие тормоза.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатотяговым шкивом, дополнительно проверить отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.

 

 

При испытании гидравлического лифта проверяются прочность и герметичность гидроцилиндра и трубопроводов, прочность конструкций и правильность наладки предохранительного клапана и его срабатывания.

А также должно быть проверено, что кабина с номинальной нагрузкой, установленная на верхнем этаже, не опускается более чем на 10 мм вниз за 10 мин.

9.3.5. При испытании лифта с электроприводом постоянного тока или с частотным регулированием, в которых предусмотрено удержание кабины на уровне этажной площадки за счет магнитного поля (крутящего момента) электродвигателя, дополнительно проверить надежность электрического торможения, то есть удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом при наличии в кабине равномерно распределенного на полу груза, масса которого равна грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади пола кабины, при расположении кабины на уровне нижней и верхней этажной площадок на протяжении максимального времени, указанного в инструкции изготовителя на каждой из них.

9.3.6. При динамическом испытании лифта проверить в действии его механизмы, срабатывание ловителей и ограничителя скорости, а также проверить точность остановки кабины.

Испытание буферов кабины должно проводиться только после монтажа лифта.

Испытание, кроме проверки точности остановки кабины, проводить при наличии в кабине равномерно распределенного на полу груза, масса которого равна грузоподъемности лифта.

Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в обоих направлениях пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.

9.3.7. Испытание буферов должно проводиться с номинальной или уменьшенной (указанной изготовителем в инструкции по испытанию лифта) скоростью движения кабины (противовеса), кроме гидравлических буферов, с уменьшенным ходом плунжера.

Испытание гидравлических буферов с уменьшенным ходом плунжера должно проводиться со скоростью движения кабины (противовеса) на 15% меньшей скорости, на которую они рассчитаны. В этом случае в паспорте лифта должна быть указана скорость, при которой испытываются буферы.

9.3.8. При испытании буферов должна исключаться возможность действия устройства замедления и точной остановки на нижней и верхней этажных площадках.

Выключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер осуществляется концевым выключателем.

9.3.9. Результаты испытаний буфера считаются неудовлетворительными, если:

- у пружинного буфера при посадке кабины или противовеса на него происходит полное сжатие пружины или ее поломка;

- у гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер или при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера.

9.3.10. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих кабину (противовес), двигающуюся вниз с грузом.

Испытание проводится на спуске кабины с необходимым грузом, равномерно распределенным на полу кабины, при работе привода в таких условиях:

1) ловители мгновенного действия или мгновенного действия с буферным эффектом:

кабина должна быть с номинальной нагрузкой и двигаться с номинальной скоростью;

2) ловители постепенного действия:

кабина должна быть нагружена на 125% номинальной нагрузки у лифтов с жестким приводом и номинальной нагрузкой у гидравлических лифтов и двигаться вниз с номинальной скоростью или меньшей.

9.3.11. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости, испытываются без обрыва и имитации обрыва тяговых канатов (цепей).

9.3.12. Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов (цепей), испытываются от действия этого устройства.

Кабина (противовес) должна располагаться в нижней части шахты, а путь, который проходит кабина (противовес) с момента начала падения до посадки ее на ловители, должен быть не более 100 мм.

При неисправности ловителей должна исключаться возможность падения кабины (противовеса) на расстояние больше 200 мм

за счет использования любых устройств, установленных в шахте на период испытания.

9.3.13. Ловители, которые приводятся в действие от ограничителей скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или ослабления всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться независимо от каждого из приводных устройств.

9.3.14. После проведения испытаний нужно убедиться, что не произошло никаких неблагоприятных изменений, которые могут влиять на нормальную работу лифта. Если нужно, могут быть заменены трущиеся компоненты. Визуальная проверка считается достаточной.

9.3.15. Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, отвечающей скорости движения кабины (противовеса), указанной в пункте 9.9.1 ДСТУ EN 81-1:2003 и пункте 9.10.2.1 EN 81-2:2003, а также на его способность приводить в действие ловители при пребывании каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

9.3.16. Если у лифта самостоятельного пользования полезная площадь пола кабины превышает площадь, указанную в таблице 1 настоящих Правил для его грузоподъемности, кроме проверок и испытаний, изложенных в этом подразделе, должна быть проверена невозможность введения в действие лифта из кабины или с этажной площадки в случае загрузки кабины массой, превышающей на 10% грузоподъемность лифта.

9.3.17. Допускается испытание лифта проводить по другой методике, согласованной со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..