6.1.1. Лифты, их составные части, приборы и устройства безопасности
должны соответствовать требованиям настоящих Правил и действующих
нормативных документов.
6.1.2. Оснащенность для выполнения работ по монтажу, ремонту и
техническому обслуживанию лифтов должна соответствовать требованиям ГСТУ
36.1-009-99.
6.1.3. Основные размеры лифтов должны соответствовать:
- пассажирских классов I, II, III и VI - требованиям ДСТУ ISO
4190-1:2001;
- грузовых класса IV в сопровождении людей - требованиям ДСТУ ISO
4190-2:2001;
- служебных (малых) класса V - требованиям ДСТУ ISO 4190-3:2001.
Устройства управления, сигнализации и дополнительные устройства должны
соответствовать требованиям ДСТУ ISO 4190-5:2001.
6.1.4. Климатическое выполнение лифтов и подъемников осуществляется
согласно требованиям действующих нормативных документов и должно
соответствовать микроклиматическим районам Украины, в которых они могут
эксплуатироваться.
6.1.5. Планировка и выбор лифтов для установки в
жилых домах осуществляются согласно требованиям ДСТУ ISO 4190-6:2001.
6.1.6. Удобство доступа к лифтам должно соответствовать требованиям ДСТУ
pr EN 81-70-2003.
6.1.7. Лифты и подъемники, предназначенные для работы во взрывоопасных и
пожароопасных зонах, должны соответствовать требованиям НПАОП
40.1-1.32-2001.
Класс взрывоопасной и пожароопасной зоны, категория и группа
взрывоопасной смеси указываются в паспорте лифта, а также в технических
документах производителя.
6.1.8. Лифты для пожарной службы должны соответствовать требованиям ДСТУ
pr EN 81-72-2002, НАПБ Б.01.007-2004 иНАПБ А.01.001-2004.
6.1.9. Режим работы лифтов во время пожара должен соответствовать
требованиям ДСТУ EN рг 81-73:2004.
6.1.10. Отклонения от конструкторской документации, необходимость в
которых возникает в процессе монтажа, модернизации, реконструкции
лифтов, должны согласовываться с предприя-тием-изготовителем лифта или
организацией-разработчиком конструкторской документации.
Изменения к конструкторской документации должны быть заверены
организацией, вносившей эти изменения, и согласованы с
предприятием-изготовителем.
6.1.11. Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной
должно быть в пределах ±15% .
6.1.12. Точность автоматической остановки кабины лифта в
эксплуатационных режимах работы не должна быть выше и ниже поверхностной
площадки более чем на 20 мм; в случае одновременной работы дверей кабины
и шахты эта величина может быть увеличена до 35 мм.
6.1.13. Разъемные соединения, подверженные динамическим нагрузкам,
должны быть защищены от самопроизвольного разъединения.
6.1.14. Передача крутящего момента в соединениях должна осуществляться с
помощью шлицев или крепежных деталей (шпонок, болтов и т. п.).
6.1.15. Сварные соединения, отвечающие ГСТУ 36.1-003-98, должны
выполняться сварщиками, аттестованными согласно НПАОП 0.00-1.16-96.
6.1.16. У лифта, оборудованного лебедкой с
канатотяговым шкивом, должна быть исключена возможность подъема
противовеса при неподвижной кабине.
6.1.17. Все составные части и механизмы лифта должны быть доступны для
осмотра и технического обслуживания.
6.1.18. Конструкция лифта должна обеспечивать возможность эвакуации
людей из кабины обслуживающим персоналом при прекращении
электроснабжения лифта или его неисправности.
6.1.19. Конструкция лифта должна обеспечивать возможность снятия кабины
(противовеса) с ловителей.
6.1.20. Нормы браковки относительно цепей, на которых подвешиваются
кабина и противовес, и цепи ограничителя скорости указываются в
технической документации изготовителя. Нормы браковки по стальным
канатам приведены в приложении 1 к настоящим Правилам.
6.1.21. Заземление (зануление) должно соответствовать требованиям НПАОП
40.1-1.32-2001.
6.1.22. По истечении предельного срока эксплуатации лифта как
отечественного, так и импортного производства производится его
экспертное обследование согласно НПАОП 0.00-6.18-2004.