Технический осмотр лифтовых этажных переключателей

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

Технический осмотр и регулировка этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиков селекции и датчиков точной остановки



Технический осмотр выполняется после проверки состояния, регулировки и при необходимости замены башмаков кабины (см гл 6).
 

 

 

 


Технический осмотр лифтовых этажных переключателей



1 Проверяют действие механизма переключения

Устанавливают кабину так, чтобы было удобно производить технический осмотр, регулировку или замену этажного переключателя; отключают автоматический выключатель, отвинчивают гайку 5 (рис 106), снимают шайбы: пружинную 17 (см. рис 102), плоскую 16 и рычаг 4; отвинчивают винты и снимают крышку

Если технический осмотр будет производиться без снятия рычага крышки (например, осмотр блок-контактов), крышку можно, не снимая, повернуть на 180°.

Проверяют отсутствие напряжения на всех клеммных соединениях проводов. Ставят рычаг на место, производят несколько переключений и проверяют: надежно ли фиксируется рычаг в

крайних правом и левом положениях; надежно ли крепится кулачок 13 на оси 14; отсутствует ли люфт в креплении рычага 4 на оси 14, не имеют ли дефектов детали механизма переключения, этажный переключатель, имеющий хотя бы одну из указанных неисправностей, должен быть заменен.

2 Проверяют и регулируют провалы и растворы контактов

Проверяют зазоры между штоком 6 блок-контакта 8 и нажимным рычагом 5, на который не воздействует в данный момент рычаг механизма переключения Этот за юр должен быть не менее 1 мм, уменьшение его приведет к нестабильной работе блок-контакта. Р-контакт его в цепи катушки контактора на-правления или катушки контактора большой скорости после переключения этажного переключателя может остаться разомкнутым и кабина ни по приказу, ни по вызову нa этот этаж не пойдет. Поэтому зазор между штоком блок-контакта и нажимным рычагом можно отрегулировать. Для этого отвинчиванием винтов 9 ослабляют крепление блок-контакта; перемещают его в противоположную от рычага 5 сторону, регулируют зазор, и закрепляют блок-контакт. Переводят рычаг 4 в другое положение и тем же способом проверяют и регулируют зазор между вторым нажимным рычагом и штоком второго блок-контакта. После установки требуемых зазоров между штоками блок-контактов и нажимными рычагами можно проверить и отрегулировать провалы контактов. В этажном переключателе могут быть задействованы p-контакты нижние (лифты модели ЭМИЗ и др.) . На лифтах с автоматическим приводом задействованы также и з-контакты (верхние). Если провал р контакта полностью регламентируется состоянием пружины блок-контакта и регулировке не поддается, то провал з-контакта зависит от положения блок-контакта относительно нажимного кулачка. Если зазор между штоком блок-контакта и нажимным кулачком не более 1 мм, то провал контакта будет находиться в пределах 2— 4 мм При проверке провала з-контакта необходимо, переключить рычаг 4 этажного переключателя и привести в соприкосновение подвижную часть контакта с неподвижной частью, довести рычаг до упора. Дополнительный ход штока 6 блок-контакта должен быть в пределах 2—4 мм; провал контакта регулируют перемещением блок-контакта вверх и вниз.

Аналогично проверяют и регулируют провал второго контакта.

3. Подтягивают клеммные соединения проводов, блок-контактов и деталей механизма. Пробной подтяжкой проверяют надежность крепления клеммных соединений проводов, блок-контактов и деталей механизма переключения. Переключением вручную убеждаются в отсутствии заедания в подвижных частях. Снимают рычаг 4, устанавливают крышку и крепят ее винтами. Устанавливают рычаг, плоскую 16, пружинную 17 шайбы и крепят рычаг гайкой 15.
 

 

 

 

 

Рис. 106. Этажный переключатель и конечный выключатель:
1 — болт; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — ось кулачка, 5— гайка; б — рычаг; 7 — кронштейн: 8 — направляющая кабины; 9 — площадка

 

 

 

 

 

4. Проверяют и регулируют проходные зазоры (проходные зазоры — это зазоры между деталями электрического и механического оборудования, установленного в шахте и на кабине лифта, которые при его работе приходят во взаимодействие друг с другом).

Включают автоматический выключатель главного привода. Устанавливают кабину в точной остановке этажа, этажный переключатель которого подвергался регулировке. Проверяют точность остановки кабины на этаже (при нормальном пути торможения можно считать остановку кабины достаточно точной, если порожняя кабина при движении вверх остановилась так, что или уровни порогов кабины и этажной площадки совпали, или же уровень порога кабины оказался выше уровня порога этажной площадки не более 40 мм; точность остановки кабины на этажах при нормальном пути торможения осуществляется перемещением кронштейна, на котором крепится этажный переключатель относительно направляющей кабины). Ослабляют крепление кронштейна 7 (см. рис. 106) и перемещением этажного переключателя вверх или вниз регулируют остановку кабины в заданных пределах, крепят болтами кронштейн. Проверяют и регулируют зазор между торцом оси 4 рычага (гайкой 5) и ребрами комбинированной отводки. Этот зазор должен находиться в пределах 10—15 мм (см. рис. 103). Зазор можно отрегулировать при помощи стальных прокладок, которые устанавливаются между корпусом и площадкой после ослабления корпуса этажного переключателя. Проверяют и регулируют зазор между торцом оси, на которой крепится рычаг 3, и дном комбинированной отводки 5. Этот зазор должен находиться в пределах 10— 12 мм Зазор регулируют, ослабляя крепление штифта 6 и фиксируют положение его контргайкой.

Величину проходных зазоров между элементами конечного выключателя и комбинированной отводки на верхнем крайнем рабочем этаже проверяют при помощи отвеса.

5. Проверяют положение этажного переключателя относительно комбинированной отводки. Устанавливают кабину в точной остановке этажа. Проверяют и регулируют положение этажного переключателя относительно комбинированной отводки. Для этого проверяют, чтобы при нахождении ролика в вертикальной зоне отводки рычаг этажного переключателя находился в вертикальном положении; если это условие не выполнено, то отвинчиванием гаек болтов 1 с одной и другой стороны (см. рис. 106) ослабляют крепление корпуса и, перемещая в горизонтальном направлении вправо и влево, устанавливают его так, чтобы рычаг 6 занял вертикальное положение, затем подтягивают крепление корпуса.
6 Смазывают оси ролика. Расшплинтовывают штифт 1 (см. рис. 102), снимают с него шайбу и ролик 2. Очищают ось ролика и внутреннюю поверхность отверстия ролика от старой смазки. Смазывают ось смазкой типа солидол, ставят ролик и шайбу на место и зашплинтовывают.

Жидким машинным маслом ось ролика смазывают без разборки. Смазка при помощи масленки вносится в щели между шайбами и роликами. Для этого ролик смещают вдоль оси

в одну и другую стороны. После смазывания ролик вытирают насухо.

7. Проверяют действие этажного переключателя.

При условии нормального торможения точность остановки кабины на этаже сверху и снизу не должна превышать заданных пределов.

Перестановкой по вертикали этажного переключателя регулируют требуемую точность остановки кабины на этаже, которая должна быть на лифтах, загружаемых посредством напольного транспорта, ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..