Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта

 

 


1. Проверяют работу электродвигателя на ходу. Переключают электросхему лифта в режим управления из машинного помещения.

Воздействием на аппараты управления лифтом из машинного помещения перемещают кабину по шахте в одном и другом направлениях и убеждаются в том, что: зазор между соединительными полумуфтами находится в пределах 5—8 мм для электродвигателей с подшипниками скольжения и 3—8 мм для электродвигателей с подшипниками качения. Величину зазора проверяют в следующем порядке: отключают вводный рубильник, отверткой разжимают полумуфты и измеряют зазор. У электродвигателей с подшипниками скольжения допускается осевое смещение вала ротора не более чем на 5 мм. Отсутствует износ подшипников
При работе электродвигателя не должно быть монотонного шума от подшипников. Заменяют электродвигатель, если при техническом осмотре обнаружен износ подшипников. Электродвигатель отцентрирован правильно.

При правильной центровке электродвигателя полностью отсутствует вибрация, которая ощущается на слух как приглушенные стуки с частотой вращения ротора. Эти стуки можно обнаружить, прикоснувшись рукой к корпусу электродвигателя.

Электродвигатель должен быть надежно закреплен вместе с подставками на подлебедочной плите. Подтягивают крепление электродвигателя, если обнаружено его ослабление.

2 Проверяют надежность крепления соединительной полу-муфты на валу электродвигателя Отключают вводный рубильник. Попыткой вручную переместить полумуфту вдоль оси вала электродвигателя проверяют отсутствие ослабления ее крепления. Заменяют электродвигатель, если при проведении технического осмотра обнаружено ослабление крепления полумуфты. На ослабление крепления соединительной полумуфты, если тормозная полумуфта закреплена надежно и расход в упорном подшипнике редуктора в пределах нормы, указывает также изменение зазора между полумуфтами при вращении ротора электродвигателя с подшипниками качения в одном и другом направлениях.

3 Проверяют состояние и подтягивают крепления буферных пальцев.
Проверяют состояние буферной резины. Для этого отключают приводный рубильник; в заторможенном положении подъемного устройства резко поворачивают вокруг оси вала ротора моторную полумуфту в одном и другом направлениях, при этом не должны Прослушиваться металлические удары. Заменяют буферные пальцы, если при поворотах моторной полумуфты прослушиваются металлические удары.

Проверяют и подтягивают крепления буферных пальцев. Для этого пробной подтяжкой гаек и контргаек (рис. 99, а) выявляют и устраняют ослабление крепления буферных пальцев. Если буферные пальцы закреплены только гайками, а положение их зафиксировано пластинчатыми шплинтами (рис. 99, г), сначала от-гнбают от гаек концы пластин, затем подтягивают крепление буферных пальцев и вновь подгибают к граням гаек концы пластин.

4. Проверяют наличие смазки в подшипниках (рис. 100). При отключенном вводном рубильнике отвинчивают болты и снимают кожух 1 вентилятора; отвинчиванием стяжного болта 4 ослабляют крепление вентилятора 3 и снимают его с вала электродвигателя; отвинчивают болты и снимают фланец 5 заднего и отодвигают фланец переднего подшипников; дополняют, если необходимо, подшипники смазкой типа солидол синтетический «С» (ГОСТ 4366—64); ставят на место фланцы и крепят их болтами; ставят на вал электродвигателя вентилятор и крепят его стяжным болтом; ставят на место кожух вентилятора и крепят его болтами.

В ванны подшипников скольжения заливают смазку типа Ха-30 (ГОСТ 5546—66) и другие подобного типа смазки.

Не все электродвигатели снабжаются вентиляторами. Часто эту роль выполняют бандажные пластины короткозамкнутого ротора Далее проверяют и подтягивают крепежные болты, крепящие электродвигатель к подставкам (к редуктору).

Включают вводный рубильник и пуском электродвигателя в ход от аппаратов управления в машинном помещении проверяют качество его центровки Если после подтяжки крепежных болтов центровка нарушилась, производят дополнительную центровку.

5. Проверяют и подтягивают клеммные соединения проводов при обнаружении нагрева проводов, а также не реже 1 раза в полгода.

Отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на тех клеммах, от которых провода отходят к магнитной станции.

Разизолируют клеммные соединения проводов (снимают крышку с клеммного щитка). Разъединяют ослабленные клеммные соединения, зачищают чистым надфилем контактные поверхности гаек, шайб и проводов и вновь соединяют (подгоревшие шайбы, болты заменяют, а подгоревшие и расплавленные концы проводов отрезают и делают новые наконечники).

Изолируют клеммные соединения проводов изоляционной лентой не менее, чем в три слоя (закрывают крышкой клеммный щиток)

6 Проверяют цепь заземления электродвигателя Проверяют отсутствие обрыва заземляющего проводника, соединяющего под-лебедочную плиту с нулевым проводом глухозаземленной нейтрали

 

 

 

 

Рис. 99 Типы соединительных полумуфт, устанавливаемых на валах лифтовых асинхронных электродвигателей

 

 

 

 

 

Рис. 100. Асинхронный электродвигатель типа АОС-52-6 (вид сзади):
1 — кожух вентилятора; 2 — вал ротора; 3 — вентилятор; 4 — стяжной болт; 6 — крышка подшипника; 6 — подшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..