Клиновые ловители лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Ловители лифта - часть 2

 

 

 

 

Клиновые ловители лифта



Клиновые ловители (рис. 64) состоят из клиньев 8 направляющих подушек 10, прикрепленных к швеллерам 9 нижней части каркаса кабины. Направляют не пазы, в которых перемещаются клинья, устроены под углом к направляющим. Таким образом, при перемещении клиньев вверх они приближаются к направляющим, при опускании — удаляются. Клиновые ловители называются ловителями мгновенного действия. Ими оборудуются кабины и противовесы лифтов со скоростью движения до 1 м/с.

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Ловители клиновые:
1 — контргайка; 2 — гайка; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — контргайка; 6 — тяга; 7 — соединительный палец; 8 — клин; 9 — швеллер (нижняя балка каркаса кабины); 10 — подушка, 11—рычаг

 

 

 

 

 

Эксцентриковые ловители лифта

 

 

 

Эксцентриковые ловители (рис. 65, а, б) состоят из двух эксцентриков 22, жестко укрепленных на концах вала 12 со стороны направляющих. Часть торцовой поверхности эксцентрика, которая обращена после срабатывания таких ловителей к направляющей, имеет насечку для того, чтобы не было проскальзывания кабины В нормальном положении вал эксцентрика удерживается канатами 1, прикрепленными к тяговым канатам 20, обеспечивая зазоры между эксцентриками и направляющими не более 5 мм. Пружина 10 (см. рис. 65, а) одним концом прикреплена к ввинченному в вал 12 рычагу 11, другим — прикрепляется к регулировочной шпильке 9, ввинченной в площадку верхней балки каркаса кабины (ловители верхнего расположения) Пружина находится все время в натянутом положении Ось вращения эксцентрика не совпадает с осью самого эксцентрика, поэтому поворотом такого эксцентрика можно приблизить его к направляющей или удалить

 

 

 

 

 

Ряс. 65 Ловители эксцентриковые:
1 — канат связи ловителей с тяговыми канатами; 2 — болт; 3 — зажим; 4 — гайка, 5 — патрон, 6 — уголок верхней балки каркаса кабины; 7 — гайка; 8 — контргайка, 9 — регулировочная шпилька; 10—пружина; 11 — рычаг, 12 — вал, 13 — нажимная площадка, 14 — шток блок-контакта; 15 — блок контакт, 16 — регулировочный болт; 17 — контргайка, 18 — вал; 19 —« рычаг, 20 — тяговый канат, 21 — башмак; 22 — эксцентрик

 

 

 

 

 

 

Комбинированные ловители лифта

 (рис. 66) состоят из клиньев 16, колодок 14, двух рычагов 13, шарнирно соединенных между собой осью 11, пружины 4 и регулировочных элементов. Клинья 16 свободно перемещаются вверх и вниз в направляющих подушках, укрепленных в коротких плечах рычагов 13. При перемещении клиньев вверх они приближаются к направляющим, при перемещении вниз — удаляются, так как пазы подушек устроены под углом к направляющим. На рис. 67 изображен узел комбинированных ловителей.

Принцип работы клиновых ловителей (см. рис. 63) заключается в следующем (привод клиновых ловителей аналогичен приводу комбинированных ловителей). Когда скорость движения кабины (противовеса) достигает предела, достаточного для срабатывания ограничителя скорости, длинные плечи грузов под действием центробежной силы удаляются от центра диска и своими концами упираются в упоры, укрепленные в корпусе. Диск ограничителя скорости останавливается и вместе с ним останавливаются канат и клинья.

Подушки 10, которые движутся вниз вместе с кабиной (см. рис. 64), сползают с неподвижных клиньев 8, прижимают их к направляющим, зубцы клиньев врезаются в металл направляющих и кабина (противовес) повисает на них.

Принцип работы эксцентриковых ловителей заключается в следующем.

При обрыве или ослаблении тяговых канатов 20 (см. рис. 65, а) под действием пружины 10 вал 12 и прикрепленные жестко к нему с обоих концов эксцентрики 22 поворачиваются вокруг оси против часовой стрелки, последние приближаются своими торцами, с находящейся на них насечкой, к направляющим, прижимаются и сцепляются с ними. Так как кабина продолжает двигаться вниз, направляющие дополнительно поворачивают эксцентрики против часовой стрелки и окончательно зажимаются между башмаками и эксцентриками, кабина останавливается и удерживается на направляющих. Такими ловителями оборудуются кабины малогрузовых лифтов

Работа комбинированных ловителей принципиально ничем не отличается от работы клиновых ловителей.

После срабатывания ограничителя скорости одновременно с остановкой каната останавливаются и клинья. Движущиеся вместе с кабиной (противовесом) направляющие подушки 18 (см. рис. 66, б) сползают с клиньев, прижимают их к направляющим. При дальнейшем движении кабины (противовеса) вниз под действием усилий, создаваемых прижатыми к направляющим клиньями (усилия направлены перпендикулярно боковым плоскостям направляющих), притягиваются и прижимаются к направляющим также и колодки 14. Затем направляющие подушки 18 сползают с клиньев, короткие концы рычагов 13 (см. рис. 66, а) ловителей раздвигаются, оба рычага поворачиваются вокруг оси 11 так, что расстояние между длинными концами уменьшается, пружина 4 сжимается и противодействует дальнейшему наползанию направляющих подушек на клинья. Под действием усилий пружины, приложенных к длинным концам рычагов, клинья 16 и колодки 14 прижимаются к боковым поверхностям направляющих, кабина

(противовес) затормаживается и останавливается под действием сил трения колодок и клиньев о направляющие.

Комбинированные ловители называются скользящими. Ими оборудуются кабины и противовесы лифтов со скоростью движения 1 м/с и более, а также кабины больничных лифтов.

Ловители плавного торможения могут быть с постоянным или возрастающим усилием.

Путь торможения, т. е. расстояние, проходимое кабиной от начала сжатия губок ловителей направляющих до полной остановки кабины, должен находиться в пределах, указанных в табл. 12.

 

 

 

Таблица 12
Путь торможения ловителями с постоянным усилием

Номинальная скорость движе­ния, м/с

Наибольшая ско­рость, при кото­рой ограничитель скорости приво­дит в действие механизм ловите­лей, м/с

Минимальный путь торможения порожней каби­ны, мм

Максимальный путь торможения кабины с грузом или противовеса, мм

0,50

0,7

10

165

0,71

1,0

20

250

1,0

1,4

40

450

1,40

2,0

80

750

2,00

2,7

140

1250

2,80

3,7

280

2150

4,0

6,0

500

3800

 

 

 

 

Ловители должны снабжаться заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа ловителя, номинальных грузоподъемности и скорости, на которые они рассчитаны, заводского номера и даты выпуска.

Зазоры между клиньями клиновых и комбинированных ловителей и направляющими, а также зазоры между упорами комбинированных ловителей и направляющими должны быть в пределах 2—3 мм, зазоры между эксцентриками и направляющими малогрузовых лифтов — в пределах 4—5 мм.

Проверяя действие ограничителя скорости, электромеханик по лифтам предпринимает следующие меры предосторожности. При отключенном вводном рубильнике перебрасывает канат с рабочего шкива на контрольный и обратно с помощью крючков или специального канатика. После переброски каната на рабочий шкив и включения контакта ловителей перемещением кабины вниз и вверх проверяют отсутствие случайной посадки кабины на ловители.

При проверке действия ограничителя скорости электромеханику запрещается перебрасывать канат с рабочего шкива на контрольный и обратно при помощи пассатижей, непосредственно

руками или другим каким-либо способом. Запрещается также проверять рабочий шкив ограничителя скорости расклиниванием грузов на ходу лифта

Контакт ловителей в любом случае включают при отключенном вводном рубильнике.

 

 

 

 

Рис. 66, Ловители комбинированные:
1 — регулировочный болт, 2 — квадратная головка болта; 3 — сферическая шайба, 4 — пружина, 5 — болт, 6 — сферическая шайба, 7 — контргайка втулки, 8 — регулировочная втулка, 9 — коронная гайка, 10 — болт с пружиной для фиксирования рычагов, 11—соединительная ось, 12— нижняя балка каркаса кабины; 13 —рычаг, 14 — колодка; 15 — направляющая}
16 — клин, 17 — контргайка, 18 — подушка

 

 

 

 

 

Рис 67

Узел комбинированных ловителей:
1,2 — задние концы рычагов, 3, 4— сферические шайбы, 5 — регулировочная гайка, 6 — коронная гайка, 7 — болт, 8 — пружина, 9 — шплинт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..