Ловители лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Ловители лифта - часть 1

 

 

Ловители на лифтах предназначаются для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих при их движении вниз в случае увеличения скорости движения кабины и противовеса до величины, определенной для срабатывания ограничителя скорости.

Ловителями оборудуются все кабины лифтов, кроме кабин, подвешенных на пластинчатых цепях, противовес лифта, если шахта лифта расположена над проходами и помещениями, в которых могут находиться люди (за исключением помещений для механизмов лифта).

 

 

На рис. 63 показано устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей. Здесь зажимы 1 служат для крепления канатов ограничителя скорости к планке, а планка шарнирно крепится к рычагу 2.

На горизонтальных валах 20, шарнирно укрепленных в верхних балках каркаса кабины, жестко укреплены рычаги 12 и 21. На лифтах с клиновыми ловителями таких рычагов четыре, по два с каждой стороны по числу клиньев, на лифтах с комбинированными ловителями — по одному с каждой стороны.

Рычаги 12 шарнирно соединены с большой тягой 5, которая состоит из длинного участка (от левого рычага 21 до регулировочной муфты 11) и короткого участка (от правого рычага 21 до регулировочной муфты 11). На концах обоих участков тяги нарезана резьба Навинчиванием или свинчиванием регулировочной муфты можно укоротить или удлинить тягу, тем самым правильно установить рычаги 21. Положение этих рычагов должно быть на валах 20 таким, чтобы при поднятии рычага 2 они поворачивались на один и тот же угол, что обеспечит поднятие клиньев на одну и ту же высоту. Рычаги 21 должны находиться под одним и тем же углом к вертикали, проведенной через центры осей валов 20. К рычагам 12 шарнирно прикреплены тяги 15, которые также состоят из двух участков, свинченных вместе при помощи регулировочных муфт 14. На других концах тяг 15 укреплены клинья 16 и 17. При помощи регулировочных муфт 14 можно удлинить или укоротить тяги, тем самым опустить или поднять клинья при регулировке зазоров между клиньями и направляющими. Такими тягами снабжены лифты с комбинированными ловителями. Лифты с клиновыми ловителями снабжены тягами, изображенными на рис. 64. Клинья поднимают или опускают, навинчивая или свинчивая гайки 4 и 5.

Упор 6 (рис. 63) жестко крепится к верхней балке каркаса кабины и служит для фиксирования положения левого конца

возвратной пружины 7. Эта пружина предназначена для возврата системы рычагов и тяг в исходное положение после снятия кабины с ловителей. Силу сжатия этой пружины можно регулировать завинчиванием или отвинчиванием гайки 8. Сила сжатия пружины должна быть такой, чтобы при приложении усилия к концу рычага 2 по направлению вверх не более 15 кгс система рычагов и тяг подвела клинья к направляющим.

 

Для контроля за посадкой кабины (противовеса) на ловители на верхней балке каркаса кабины установлен блок-контакт ловителей (КЛ) 4, на рычаг которого действует жестко укрепленная на тяге 5 планка 3. Контакт включен в цепь управления лифтом и служит для отключения электропривода в момент посадки кабины на ловители, при этом тяга перемещается влево, планка 3 освобождает рычаг блок-контакта и контакт размыкается.

 

Рис. 63. Механизм включения комбинированных ловителей:
1 — зажим; 2 — приводной рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок-контакт ловителей; 5~ большая тяга; 6 — упор пружины; 7 — пружина; 8 — гайка;
9 — контргайка; 10 — контргайка; 11 — регулировочная муфта; 12 — рычаг; 13 — контргайка; 14 — регулировочная муфта; 15 — тяга; 16 — башмак; 17 — клин; 18— канат ограничителя скорости; 19 — планка; 20 —горизонтальные валы; 21 — рычаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..