содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ - часть 2
Ограничитель скорости соединен с рычагом механизма ловителей при помощи
каната 18 (рис. 63). Для увеличения силы трения каната в ручье шкива в
приямке лифта устанавливается натяжное устройство, которое состоит из
шкива и груза. Груз прикреплен шарнирно к направляющей кабины (см. рис.
45) или же находится в специальной раме (см. рис. 46).
Ограничитель скорости устанавливается в машинном или в блочном
помещении, если машинное помещение расположено внизу под шахтой. Диск
ограничителя скорости приводится во вращение канатом, который связан с
механизмом ловителей кабины или противовеса при помощи рычага 2 (см.
рис. 63). При движении кабины диск ограничителя скорости вращается и при
номинальной скорости ее движения фасонные грузы пружинами стянуты к
центру диска.
При увеличении скорости движения кабины или противовеса (если он
оборудован ловителями) во время обрыва канатов или проскальзывания их в
ручьях канатоведущего шкива диск ограничителя скорости начинает
вращаться быстрее. По действием центробежной силы, превышающей силу
сжатия пружины, длинные плечи грузов расходятся и концами упираются в
упоры. Вращение диска и движение каната относительно направляющих
прекращаются, кабина подушками наезжает на
остановившиеся клинья, прижимает их к направляющим, останавливается и
удерживается таким образом на направляющих.
Для проверки исправности действия ограничитель скорости снабжен
контрольным шкивом, который имитирует превышение номинальной скорости
движения кабины от 15 до 40% (для лифтов со скоростью движения кабины до
1,4 м/с).
По направлениям вращений дисков ограничители различают правые и левые.
Ограничитель скорости имеет правое направление вращения диска, если
концы фасонных грузов упираются в упоры при вращении диска по часовой
стрелке (на рис. 61 изображен ограничитель скорости с правым вращением
диска) и левое — если концы фасонных грузов упираются в упоры при
вращении диска против часовой стрелки. Направление вращения диска
определяют со стороны крышки.
К ограничителям скорости предъявляются следующие требования
Ограничитель скорости должен иметь приспособление, которое позволяет
проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при
движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью (контрольный
шкив).
Ограничитель скорости, у которого усилие для включения ловителей
создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должен
иметь приспособление, которое позволяет проверять надежность сцепления
между ними при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.
Для этого ограничитель скорости снабжается подвижным упором 10 (см. рис.
61), который в нормальном положении удерживается пружиной 11 и концы
фасонных грузов в него не упираются. Надежность сцепления каната
ограничителя скорости с рабочим шкивом определяют нажатием вручную на
этот упор при движущихся вниз кабине
или противовесе, если он снабжен ловителями. При
этом конец одного из фасонных грузов ограничителя скорости упирается в
подвижный упор, приостанавливается вращение диска (если сцепление между
канатом и рабочим шкивом достаточное) и кабина (противовес) садится на
ловители. После прекращения воздействия подвижной упор под действием
пружины возвращается в исходное положение.
Ограничитель скорости должен снабжаться заводской табличкой с указанием
завода-изготовителя, типа ограничителя скорости, номинальной скорости
срабатывания, заводского номера и даты выпуска.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|