Купе и каркас кабины. 1. Проверяют исправность
ограждения щитовых и филенчатых деревянных кабин (см. рис. 47).
Проверяют крепления щитов: передних 2, 13 к боковым 6, 12 и боковых к
заднему щиту 11; щиты должны быть прочно скреплены между собой
посредством навесок, а сверху и снизу это крепление усиливается колпаком
9 и обвязкой пола 19, которые насаживаются на шипы 5, встроенные в торцы
передних, боковых и заднего щитов. Навеска состоит из крючков 4,
укрепленных в торцах боковых стенок, и стальных пластин 3 с отверстиями
для входа крючков. Крючки и пластины крепят к щитам шурупами. В процессе
эксплуатации щиты купе могут смещаться относительно друг друга и
крепление крючков и пластин ослабевает, появляются щели в углах. То же
самое может происходить, если направляющие кабины не вертикальны и не
параллельны; купе кабины при движении перекашивается, щиты смещаются
относительно друг друга, крепление крючков и пластин ослабевает.
Купе кабин с укреплением навесок может ремонтировать специально
подготовленный персонал (столяр, плотник).
Проверяют надежность крепления филенок; все филенки должны быть
закреплены штапиками; недостающие штапики должны быть немедленно
установлены; в качестве филенок используют многослойную фанеру толщиной
не менее 8 мм или другой не менее прочный материал; со стороны
противовеса к филенчатой стене купе кабины прибивают сплошной лист
фанеры толщиной 10 мм.
Поочередно открывают створки двери кабины и усилием, приложенным к ним
по направлению вверх — вниз, проверяют надежность крепления деталей
створок; если при такой проверке будет обнаружено ослабленное крепление
деталей створок, эти створки необходимо отремонтировать или заменить;
ремонт и замену створок двери кабины производит специально
подготовленный персонал (столяр, плотник).
Изнутри кабины проверяют крепление крышки люка в потолке купе кабины;
люк крепится с крыши кабины наглухо при помощи стальных пластин
сквозными болтами (см. рис. 47).
Проверяют надежность крепления петель, на которых
навешены створки двери кабины; если шуруп при
ввинчивании'проворачивается, необходимо его вывинтить и в отверстие
забить круглую деревянную вставку, диаметр которой должен быть на
1 мм больше диаметра отверстия; ввинчивают шуруп, он не должен
проворачиваться.
Открывая и закрывая створки двери кабины, убеждаются, что стекла в
створках двери кабины укреплены надежно и не дребезжат; перестановкой
штапиков, крепящих стекла, ликвидируют дребезжание.
Пробной подтяжкой проверяют надежность крепления упоров 10, которые
установлены на колпаке 9, закреплены шурупами и ограничивают ход створок
двери кабины при их закрывании; закрытые створки не должны выступать за
пределы переднего щита,, i.e. должны находиться с ним в одной плоскости.
Закрывают створки. Зазор между нижними торцовыми поверхностями створок и
опущенным полом должен быть не более 25 мм; при большем зазоре створки
необходимо удлинить или заменить.
Попыткой вручную сместить верх купе кабины (проверка производится с
этажной площадки после установки кабины в месте, удобном для проверки)
проверяют надежность крепления купе в каркасе, подтягивают крепление
стального прижимного уголка к каркасу кабины, тем самым надежнее
прижимая крышу к щитам, а щиты к обвязке пола; если подтяжкой крепления
прижимного уголка прижать крышу кабины к щитам не удается, в двух местах
по краям крыши между уголком и крышей устанавливают одинаковой толщины
деревянные или стальные подкладки и подтягивают крепление прижимного
уголка.
2. Проверяют надежность крепления щитов ограждения купе кабин лифтов с
раздвижными дверями (см. рис. 48).
Щиты ограждения кабины должны быть надежно скреплены между собой при
помощи штапиков 1, устанавливаемых изнутри кабины в углах между щитами
2, 8 и вертикальными стояками 3, устанавливаемыми снаружи кабины в углах
между щитами.
Завинчиванием гаек 5 подтягивают крепления щитов. Ремонт купе кабин и
замена пластика должны производиться специально подготовленным
персоналом.
3. Проверяют и подтягивают болты, крепящие детали каркаса.
4. Проверяют и при необходимости заменяют электролампы основного и
аварийного освещения. Кроме электроламп с перегоревшими нитями,
необходимо заменять также электролампы с провисшими нитями накала.