Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины и противовеса лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины и противовеса лифта

 



1. Проверяют состояние пола. При наличии сосредоточенного груза (80 кгс) в разных точках пол не должен прогибаться и деформироваться.

Несколько раз нажимают на пол и убеждаются в том, что под действием пружин (груза) он надежно возвращается в исходное положение; после освобождения от груза пол может не возвращаться в исходное положение из-за ослабления сжатия пружин, заедания в обвязке, поломки пружины и др.

2. Проверяют и регулируют ход плавающего пола. Делают карандашом метку на стене купе кабины на уровне пола, опускают его до упора и измеряют расстояние между меткой и поверхностью пола; это расстояние (ход пола) должно быть: на лифтах с пружинным возвратом пола в исходное положение — не более 20 мм, на лифтах с грузовым возвратом — не более 6 мм

Регулируют ход пола: отвинчивают на 2—3 оборота контргайки, фиксирующие регулировочные муфты 2 (см. рис. 51), ввинчивают на одинаковое число оборотов регулировочные муфты, если ход пола менее 6 мм. При этом тяги 3 укорачиваются, пол от обвязки удаляется. Вывинчивают на одинаковое число оборотов регулировочные муфты, если нужно уменьшить ход пола и фиксируют их положение контргайками.

Ход плавающего пола на лифтах с пружинным возвратом регулируют аналогичным образом. Ход петлевого пола регулируют завинчиванием или отвинчиванием гаек, сжимающих подпольные пружины. При этом площадки штоков подпольных пружин должны быть прикреплены к полу винтами (см. рис. 49).
 

 

3. Проверяют пол грузом. Убирают мусор с обвязки, на которую ложится пол; нагружают (груз 15 кгс) плавающий пол в любом месте, а на лифтах с петлевым полом — на расстоянии не более 300 мм от порога; пол должен опуститься и лечь на Обвязку купе кабины до упора; регулируют легкость хода, если пол не полностью ложится на обвязку. На лифтах с грузовым возвратом усилие, которое надо приложить к полу, чтобы он опустился на обвязку, изменяют (если это возможно), перемещая груз 15 на рычаге 6 (см, рис. 51). Перемещение груза к концу рычага приведет к увеличению, а перемещение к началу рычага — к уменьшению этого усилия. После регулировки груз надежно закрепляют. На лифтах с пружинным возвратом это усилие регулируют усилением или ослаблением сжатия подпольных пружин.

4. Проверяют и регулируют провалы и растворы контактов, эазоры между штоками контактов и упорами поднятого пола, свободный ход штоков при наличии груза.

На лифтах с ходом пола 20 мм (см. рис. 49) проверяют и регулируют провалы контактов и свободный ход штоков 8 при наличии груза на полу. Для этого устанавливают кабину в зоне нижнего крайнего рабочего этажа в месте, удобном для осмотра положения контактов и отключают вводный рубильник.

Отвинчивают винты, снимают крышку н проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях контактов. Нажатием вручную опускают пол до соприкосновения подвижных частей контактов с неподвижными, затем опускают пол до упора в обвязку. Дополнительный ход пола (в месте установки контактов), обусловливающий провалы контактов, должен находиться в пределах 2—4 мм.

Ослабляют крепление корпуса блок-контактов, если провалы контактов менее 2 или более 4 мм. Перемещением его вдоль щелевидных отверстий вверх или вниз устанавливают требуемые провалы контактов, закрепляют его болтами; опускают вручную пол до упора в обвязку купе кабины. Нажимая на штоки 8, убеждаются, что свободный ход их не меиее 2 мм; уменьшением провалов контактов увеличивают свободный ход, если он менее

2 мм. Проверяют и регулируют зазоры между штоками 8 и ynoj ром 3 поднятого пола. При отсутствии груза на полу измеряют зазоры между штоками 8 и упорами 3 поднятого пола. Эти зазоры должны быть не менее 2 мм. Увеличивают ход пола, если зазоры между штоками и упором поднятого пола менее 2 мм.

На лифтах с ходом пола 6 мм (см. рис. 51) проверяют и регулируют провалы контактов. Отключают вводный рубильник, снимают крышку с блок-контактов 13 и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов. Вручную опускают пол до соприкосновения подвижных контактов с неподвижными, затем опускают пол до упора в обвязку. Дополнительный ход штоков блок-контактов должен находиться в пределах 2—

4 мм. Отвинчиванием контргаек 10 и 11 ослабляют крепления регулировочных болтов 12, если дополнительный ход штоков блок-контактов менее 2 или более 4 мм; отвинчиванием регулировочных болтов увеличивают, а завинчиванием — уменьшают провалы контактов, если они менее 2 или более 4 мм. После

 

окончания регулировки фиксируют положение регулировочных болтов контргайками. Зазор между головками регулировочных болтов 12 и штоками блок-контактов 13 должны быть при этом не менее 2 мм.

5. Проверяют и подтягивают клеммные соединения проводов, контактов и их корпусов и закрывают крышками контакты.

6. Проверяют действие механизма пола и подпольных блок-контактов. Включают вводный рубильник, устанавливают кабину на нижнем крайнем рабочем этаже и открывают дверь шахты. Ставят груз 15 кгс на пол на расстоянии 300 мм от порога, если пол подвешен на петлях, и в любом месте, если пол плавающий. Закрывают дверь шахты (створки двери шахты) и нажимают кнопку вызова какого-либо верхнего рабочего этажа. Кабина не должна прийти в движение. Движение кабины при правильно отрегулированных и не имеющих дефектов подпольных контактах говорит о наличии неисправности в схеме лифта. Лифт останавливают до устранения неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..