Технический осмотр кабины и противовеса,
направляющих кабины и противовеса лифта
1. Проверяют состояние пола. При наличии сосредоточенного груза (80 кгс)
в разных точках пол не должен прогибаться и деформироваться.
Несколько раз нажимают на пол и убеждаются в том, что под действием
пружин (груза) он надежно возвращается в исходное положение; после
освобождения от груза пол может не возвращаться в исходное положение
из-за ослабления сжатия пружин, заедания в обвязке, поломки пружины и
др.
2. Проверяют и регулируют ход плавающего пола. Делают карандашом метку
на стене купе кабины на уровне пола, опускают его до упора и измеряют
расстояние между меткой и поверхностью пола; это расстояние (ход пола)
должно быть: на лифтах с пружинным возвратом пола в исходное положение —
не более 20 мм, на лифтах с грузовым возвратом — не более 6 мм
Регулируют ход пола: отвинчивают на 2—3 оборота контргайки, фиксирующие
регулировочные муфты 2 (см. рис. 51), ввинчивают на одинаковое число
оборотов регулировочные муфты, если ход пола менее 6 мм. При этом тяги 3
укорачиваются, пол от обвязки удаляется. Вывинчивают на одинаковое число
оборотов регулировочные муфты, если нужно уменьшить ход пола и фиксируют
их положение контргайками.
Ход плавающего пола на лифтах с пружинным возвратом регулируют
аналогичным образом. Ход петлевого пола регулируют завинчиванием или
отвинчиванием гаек, сжимающих подпольные пружины. При этом площадки
штоков подпольных пружин должны быть прикреплены к полу винтами (см.
рис. 49).
3. Проверяют пол грузом. Убирают мусор с обвязки,
на которую ложится пол; нагружают (груз 15 кгс) плавающий пол в любом
месте, а на лифтах с петлевым полом — на расстоянии не более 300 мм от
порога; пол должен опуститься и лечь на Обвязку купе кабины до упора;
регулируют легкость хода, если пол не полностью ложится на обвязку. На
лифтах с грузовым возвратом усилие, которое надо приложить к полу, чтобы
он опустился на обвязку, изменяют (если это возможно), перемещая груз 15
на рычаге 6 (см, рис. 51). Перемещение груза к концу рычага приведет к
увеличению, а перемещение к началу рычага — к уменьшению этого усилия.
После регулировки груз надежно закрепляют. На лифтах с пружинным
возвратом это усилие регулируют усилением или ослаблением сжатия
подпольных пружин.
4. Проверяют и регулируют провалы и растворы контактов, эазоры между
штоками контактов и упорами поднятого пола, свободный ход штоков при
наличии груза.
На лифтах с ходом пола 20 мм (см. рис. 49) проверяют и регулируют
провалы контактов и свободный ход штоков 8 при наличии груза на полу.
Для этого устанавливают кабину в зоне нижнего крайнего рабочего этажа в
месте, удобном для осмотра положения контактов и отключают вводный
рубильник.
Отвинчивают винты, снимают крышку н проверяют отсутствие напряжения на
клеммных соединениях контактов. Нажатием вручную опускают пол до
соприкосновения подвижных частей контактов с неподвижными, затем
опускают пол до упора в обвязку. Дополнительный ход пола (в месте
установки контактов), обусловливающий провалы контактов, должен
находиться в пределах 2—4 мм.
Ослабляют крепление корпуса блок-контактов, если провалы контактов менее
2 или более 4 мм. Перемещением его вдоль щелевидных отверстий вверх или
вниз устанавливают требуемые провалы контактов, закрепляют его болтами;
опускают вручную пол до упора в обвязку купе кабины. Нажимая на штоки 8,
убеждаются, что свободный ход их не меиее 2 мм; уменьшением провалов
контактов увеличивают свободный ход, если он менее
2 мм. Проверяют и регулируют зазоры между штоками 8 и ynoj ром 3
поднятого пола. При отсутствии груза на полу измеряют зазоры между
штоками 8 и упорами 3 поднятого пола. Эти зазоры должны быть не менее 2
мм. Увеличивают ход пола, если зазоры между штоками и упором поднятого
пола менее 2 мм.
На лифтах с ходом пола 6 мм (см. рис. 51) проверяют и регулируют провалы
контактов. Отключают вводный рубильник, снимают крышку с блок-контактов
13 и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов.
Вручную опускают пол до соприкосновения подвижных контактов с
неподвижными, затем опускают пол до упора в обвязку. Дополнительный ход
штоков блок-контактов должен находиться в пределах 2—
4 мм. Отвинчиванием контргаек 10 и 11 ослабляют крепления регулировочных
болтов 12, если дополнительный ход штоков блок-контактов менее 2 или
более 4 мм; отвинчиванием регулировочных болтов увеличивают, а
завинчиванием — уменьшают провалы контактов, если они менее 2 или более
4 мм. После
окончания регулировки фиксируют положение
регулировочных болтов контргайками. Зазор между головками регулировочных
болтов 12 и штоками блок-контактов 13 должны быть при этом не менее 2
мм.
5. Проверяют и подтягивают клеммные соединения проводов, контактов и их
корпусов и закрывают крышками контакты.
6. Проверяют действие механизма пола и подпольных блок-контактов.
Включают вводный рубильник, устанавливают кабину на нижнем крайнем
рабочем этаже и открывают дверь шахты. Ставят груз 15 кгс на пол на
расстоянии 300 мм от порога, если пол подвешен на петлях, и в любом
месте, если пол плавающий. Закрывают дверь шахты (створки двери шахты) и
нажимают кнопку вызова какого-либо верхнего рабочего этажа. Кабина не
должна прийти в движение. Движение кабины при правильно отрегулированных
и не имеющих дефектов подпольных контактах говорит о наличии
неисправности в схеме лифта. Лифт останавливают до устранения
неисправности.