Направляющие для кабины лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Направляющие для кабины лифта - часть 1

 

 

Направляющие для кабины лифта и их крепления должны выдерживать посадку кабины на ловители с грузом, превышающим на 10% номинальную ее грузоподъемность при скорости, соответствующей верхнему пределу, установленному для ограничителя
скорости (например, до 40% выше номинальной включительно для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с).

Направляющие для противовеса должны быть жесткими, их крепления при наличии на них ловителей должна выдерживать посадку противовеса на ловители при скорости, соответствующей верхнему пределу (например, до 40% выше номинальной включительно для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с), установленному для ограничителя скорости. Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения.

Высота направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины или соответственно противовеса за пределы их крайних рабочих положений башмаки не сходили со своих направляющих. Башмаки кабины и противовеса вместе с направляющими
служат для фиксирования кабины и противовеса в горизонтальном направлении.

 

 

 

 

 

На рис. 55 показан подпружиненный башмак кабины лифта модели ЭМИЗ. Сжатие пружины 4 можно регулировать гайкой

3. Завинчиванием гайки усилие пружины, а следовательно, и давление основания на направляющую увеличивается. Слишком сильно сжимать пружину не рекомендуется, так как с усилением сжатия прогрессирует износ направляющих.

Сжатие пружин обоих башмаков (верхних или нижних) должно быть таким, чтобы кабина свободно смещалась по штихмассу и возвращалась в исходное положение. Для этого между основаниями 8 и кронштейнами 6 должны быть зазоры не более 4 мм на сторону. Если зазоры больше указанных, их уменьшают, устанавливая амортизационные прокладки 12 между основанием 8 и кронштейном 6. Прокладка надевается на утолщенную часть штока 2.

Крепежные отверстия в щечках 8 (рис. 56) щелевидные, что позволяет регулировать боковые зазоры, между щечками и направляющей, которые для каждого башмака должны быть не более 2 мм на каждую сторону.

Регламентирование указанных выше зазоров связано с наличием электрического и механического оборудования в шахте, на которое кабина воздействует при своем движении по шахте (этажные переключатели, индуктивные датчики и датчики на герконах, автоматические замки и т.д.). Увеличение зазоров сверх указанных приводит, как правило, к поломке этого оборудования и к перебоям в работе лифта.

 

 

 

Рис. 55. Башмак кабины лифта модели ЭМИЗ:
1 — шплинт; 2 — шток; 3 — фасонная гайка; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — основание; 9—щечка, 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — амортизационная шайба

 

 

 

 

 

Рис. 56. Детали башмака кабины лифта модели ЭМИЗ:
1 — основание, 2 — шток; 3 — пружина; 4 — шплинт; S — гайка; 6 — пружинная шайба; 7 — болт; 8 — щечка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..