Направляющие для кабины лифта и их крепления должны
выдерживать посадку кабины на ловители с грузом, превышающим на 10%
номинальную ее грузоподъемность при скорости, соответствующей верхнему
пределу, установленному для ограничителя
скорости (например, до 40% выше номинальной включительно для лифтов с
номинальной скоростью до 1,4 м/с).
Направляющие для противовеса должны быть жесткими, их крепления при
наличии на них ловителей должна выдерживать посадку противовеса на
ловители при скорости, соответствующей верхнему пределу (например, до
40% выше номинальной включительно для лифтов с номинальной скоростью до
1,4 м/с), установленному для ограничителя скорости. Направляющие и их
стыки должны быть предохранены от смещения.
Высота направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы
при возможных перемещениях кабины или соответственно противовеса за
пределы их крайних рабочих положений башмаки не сходили со своих
направляющих. Башмаки кабины и противовеса вместе с направляющими
служат для фиксирования кабины и противовеса в горизонтальном
направлении.
На рис. 55 показан подпружиненный башмак кабины
лифта модели ЭМИЗ. Сжатие пружины 4 можно регулировать гайкой
3. Завинчиванием гайки усилие пружины, а следовательно, и давление
основания на направляющую увеличивается. Слишком сильно сжимать пружину
не рекомендуется, так как с усилением сжатия прогрессирует износ
направляющих.
Сжатие пружин обоих башмаков (верхних или нижних) должно быть таким,
чтобы кабина свободно смещалась по штихмассу и возвращалась в исходное
положение. Для этого между основаниями 8 и кронштейнами 6 должны быть
зазоры не более 4 мм на сторону. Если зазоры больше указанных, их
уменьшают, устанавливая амортизационные прокладки 12 между основанием 8
и кронштейном 6. Прокладка надевается на утолщенную часть штока 2.
Крепежные отверстия в щечках 8 (рис. 56) щелевидные, что позволяет
регулировать боковые зазоры, между щечками и направляющей, которые для
каждого башмака должны быть не более 2 мм на каждую сторону.
Регламентирование указанных выше зазоров связано с наличием
электрического и механического оборудования в шахте, на которое кабина
воздействует при своем движении по шахте (этажные переключатели,
индуктивные датчики и датчики на герконах, автоматические замки и т.д.).
Увеличение зазоров сверх указанных приводит, как правило, к поломке
этого оборудования и к перебоям в работе лифта.