Технический осмотр узлов привода дверей лифта -
часть 1
1. Проверяют и регулируют положение конечных выключателей на открывание
(ВКО) и закрывание (ВКЗ) створок, проверяют работу редуктора и контакта
реверса электродвигателя.
Нажатием кнопки «Вызов» вызывают кабину на этаж. Проем между торцами
открытых створок дверей шахты и кабины должен быть не менее 600 мм.
Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя:
вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный
брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка
должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в
червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса.
Реверсирование привода возможно только при наличии препятствия в любом
месте по ширине проема двери шахты.
Полностью закрывают створки и проверяют, плотно ли сомкнулись створки.
Устанавливают кабину в месте, удобном для проведении технического
осмотра, и регулируют узлы привода дверей (кабину нужно установить так,
чтобы уровень крыши ее стал выше уровня этажной площадки на 0,5—0,75 м);
отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних
клеммах автоматического выключателя электродвигателя привода дверей.
Регулируют положение кулачка 21 (рис. 16), если расстояние между
открытыми створками меньше 600 мм. Отгибают лапку стопорной шайбы;
отвинчиванием гайки 11 (см. рис. 17) ослабляют крепление кулачков, не
изменяя положения кулачка
7, перемещают кулачок 21 на небольшой угол вокруг оси по часовой стрелке
так, чтобы замкнуть контакт ВКЗ и закрепить оба кулачка гайкой; включают
автоматический выключатель, вызывают кабину на этаж и после открывания
створок замеряют расстояние между торцами створок, оно должно быть не
менее 600 мм.
Проверяют и регулируют положение кулачка 7 (см. рис. 16); при закрытых
створках двери кабины зазор между верхней кромкой водила 5 и резиновым
амортизатором должен быть не менее 5 мм, а зазор между штоком 2 и
линейкой отводки 3 находиться в пределах 1—2 мм Регулировка этого зазора
производится перемещением створок двери кабины относительно каната связи
створок, перемещая кулачок 7 вокруг оси вправо или влево, соответственно
увеличивают или уменьшают зазор между водилом и резиновым амортизатором.
Если зазор между водилом и резиновым амортизатором будет отсутствовать,
редуктор может заклиниться, что приведет к сгоранию электродвигателя
привода дверей; отключают вводный рубильник и подтягивают гайку 11 (см.
рис. 17), совместив один из ее пазов с лапкой стопорной шайбы 12,
загибают лапку
Если невозможно отрегулировать зазор между резиновым амортизатором и
водилом из-за большого расхода в зацеплении, включают в цепь
электродвигателя блок динамического торможения (рис 20) или снимают
крышку с редуктора и вынимают тихоходный вал с червячным колесом,
шпонку, поворачивают червячное колесо вокруг вала на 180° и фиксируют
это положение колеса шпонкой, собирают редуктор и проверяют привод
дверей в работе
2 Проверяют провалы и растворы контактов ВКО и ВКЗ, подтяжку их
корпусов, блок-контактов и клеммных соединении.
При проверке и регулировке отвинчивают винты (правые нижние и левые
верхние) на обоих контактах, снимают крышки и проверяют отсутствие
напряжения на клеммных соединениях проводов.
Проверяют провалы и растворы p-контактов, к клеммам которых подведены
провода (р-контакты — это те контакты, которые замкнуты при отсутствии
воздействия кулачка на шток блок-контакта) Провал контакта должен быть
не менее 2 мм, а раствор — не менее 4 мм. Провал p-контакта зависит от
состоя-ния пружины. Если провал этого контакта менее 2 мм, необходимо
заменить пружину или весь блок-контакт. Раствор контакта зависит от
положения блок-контакта относительно кулачка 7 или 21, находящегося на
валу редуктора. В некоторых пределах можно регулировать раствор контакта
перемещением его корпуса по вертикали после ослабления его крепления.
При приближении штока блок-контакта к кулачку раствор увеличивается, при
удалении — уменьшается.
Подтягивают крепления блок-контактов и их корпусов,
клеммных соединений проводов после окончания регулировки, а также
подтягивают крепления кулачков 7 и 21, водила 5 (см. рис. 16).
Очищают блок-контакты и закрывают их крышками.
Рис. 20. Блок динамического торможения
электродвигателя:
С — электролитическая емкость КЭ-2 50—106 мкФ, 450 В; R — сопротивление
ПЭ-20Х 50, 50 Ом, мощность 20 Вт; Д — однополупериодный выпрямитель на
кремниевых диодах КД 202Д