Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта

  Главная      Учебники - Лифты     Техническое обслуживание лифтов (Ермишкин В.Г.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта

 

 

 

Лифты с раздвижными дверями.

3. Проверяют и регулируют канат связи створок двери кабины (см. рис. 12). Линия притвора створок двери кабины должна находиться против линии притвора створок двери шахты. Если необходима регулировка створок, ослабляют крепление каната связи 2 створок двери кабины в зажиме 26 и, перемещая их вдоль направляющей линейки 28, устанавливают так, чтобы линия притвора створок двери кабины стала против лиши притвора створок двери шахты; фиксируют положение створок зажатием каната связи зажимом 26.

Если канат ослаблен, производят дополнительное его подтягивание при закрытых створках поднимают рычаг 27 механизма запирания и пытаются раздвинуть створки. Образовавшийся зазор между створками должен быть не более 4 мм.

Отвинчивая гайку 7 и завинчивая гайку 8, дополнительно натягивают канат и фиксируют его в этом положении гайкой 7.

4. Проверяют и регулируют положение створок двери кабины

5 Проверяют и регулируют провал контакта контроля притвора створок двери кабины.

Отключают вводный рубильник, отвинчивают винты, снимают крышку 12 с блок-контакта //и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов контакта.

Приоткрывают ту створку, на которой установлен рычаг 10 с нажимной площадкой. Постепенно закрывая створку, приводят в соприкосновение подвижную часть контакта с неподвижной. Зазор между приоткрытой и закрытой створками должен быть не более 8 мм. Закрывают до конца створку. Провал контакта (дополнительный ход) должен быть в пределах 2—4 мм. Отвинчиванием винтов ослабляют крепление блок-контакта, если зазор между приоткрытой и закрытой створками более 8 мм. Опускают контакт, регулируют зазор между створками и закрепляют блок-контакт винтами

6 Проверяют действие блок-контакта контроля притвора створок двери кабины

Открывают створку двери кабины, на которой установлен рычаг 10, и, повертыванием вокруг оси, выводят его из действия. Закрывают створку, включают вводный рубильник и, нажимая на кнопку поста управления на крыше кабины, убеждаются, что кабина в движение не приходит. Вручную открывают створку двери кабины и задействуют рычаг (нельзя открывать створки двери кабины вращением редуктора вручную при включенном вводном рубильнике). Закрывают дверь шахты, и, нажимая на кнопку аппарата управления с крыши, убеждаются, что кабина приходит в движение. Закрывают крышкой блок-контакт и крепят ее винтами.

7. Регулируют и проверяют действие механизма запирания створок двери кабины. При закрытых створках двери кабины проверяют зазор между упором 13 и головкой регулировочного болта 14 Он должен быть не более 2 мм. Отвинчиванием контргайки 15 ослабляют крепление регулировочного болта 14, если этот зазор более 2 мм. Ввинчивая или вывинчивая регулировочный болт, регулируют зазор. Отключают вводный рубильник

и, вращая вручную привод дверей, приоткрывают створки. При этом головка регулировочного болта не должна упираться в упор. Дополнительно регулируют положение регулировочного болта и фиксируют его положение гайкой.

8. Проверяют и подтягивают крепления створок двери кабины, каната связи, отводок, роликов и контрроликов, линеек возвратной пружины, блок-контакта.

9. Разбирают, если это необходимо при замене деталей, узел рычага отпирания створки двери шахты (см. рис 11). Разжимают концы и снимают пружинное кольцо 3 с оси 1 (см. рис. 7), снимают рычаг 4 (см. рис. 11) с этой оси, свинчивают гайку 8 с оси 13 и вывинчивают ее из рычага, разгибают концы и вынимают из отверстия в оси 13 шплинт 10, снимают с оси шайбу 11 и ролик 12, отвинчивают контргайку 7, гайку 6, снимают фиксирующую пластину 2 и палец 1, предварительно сделав отметки на пластине и рычаге, чтобы при сборке установить их по-прежнему.

10. Собирают узел рычага отпирания створки двери шахты (см рис. И).

Готовят для сборки: гайки, контргайки, палец и ось ролика с полными резьбами; новый шплинт, ролик, не имеющий трещин; ставят ролик 12 и шайбу 11 на ось 13; вставляют шплинт

10 в отверстие оси ролика и загибают его концы вокруг оси; завинчивают ось в рычаг, оставив свободными столько ниток резьбы, на сколько оборотов отвинчивали гайку 8 при разборке; фиксируют положение оси 13 гайкой 8; ставят фиксирующую пластину 2 на палец 1, который вставляют в щелевидное отверстие рычага 4; устанавливают фиксирующую пластину 2 так, чтобы сделанные на ней н на рычаге метки совпали; фиксируют положение пальца 1 гайкой 6 и контргайкой 7; проверяют зазоры между роликом и боковыми сторонами отводки, глубину входа ролика в паз отводки.

11. Если это необходимо при замене деталей разбирают узел ролика каретки, на оси которого укрепляется рычаг отпирания створки двери шахты (см. рис. 7), снимают рычаг механизма открывания створки, отвинчивают гайку 9 и снимают пружинную 8 и плоскую 7 шайбы; вынимают ось 1 из отверстия каретки 6; снимают с оси втулку 5, ролик 4, пружинное кольцо 2 и вынимают подшипник 3 из ролика. При снятии кольца необходимо соблюдать особую осторожность и пользоваться защитными очками.

12. Собирают узел ролика каретки, на оси которого укрепляется рычаг отпирания створки двери шахты. Готовят для сборки гайку и ось с полными резьбами, подшипник качения с легко вращающимися внутренним кольцом, недеформированное пружинное кольцо, ролик, не имеющий трещин. Вставляют подшипник качения внутрь ролика и фиксируют его положение пружинным кольцом, которое по всей окружности должно находиться в канавке отверстия ролика. Устанавливают на ось ролик в сборе и втулку 5 (меньшим диаметром в сторону ролика) и вставляют ось в отверстие каретки; ось должна пройти также в отверстие упора 12 каретки (на рис. 7 упор каретки изображен с внешней стороны каретки, его устанавливают с обратной стороны каретки в том же положении). Ставят на ось 1 плоскую 7 и пружинную 8 шайбы и завинчивают гайку 9.

13. Снимают, если это необходимо, и устанавливают упор каретки (см. рис. 7), снимают каретку. Отвинчивают гайки 9 и

10, снимают шайбы 7, 8, 11, вынимают болт 13 и снимают упор каретки 12 (упор каретки устанавливают в обратном порядке).

14. Разбирают, если это необходимо, узел контрролика (см. рис. 9). Отвинчивают гайку 1 и снимают пружинную шайбу 2, подшипник качения 4 с эксцентриковой втулкой 3 и шайбу 5 с болта 7. Вынимают эксцентриковую втулку 3 из отверстия подшипника качения; болт 7 можно снять только при снятой каретке

15. Собирают узел контрролика. Устанавливают на болт 7 шайбу 5. Вставляют в отверстие подшипника качения 4 эксцентриковую втулку 3, ставят на болт пружинную шайбу 2 и завинчивают гайку 1. Регулируют зазор между контрроликом и линейкой. При ослабленном креплении эксцентриковой втулки, поворачивая ее вокруг оси устанавливают зазор не более

0,2 мм; фиксируют положение эксцентрика гайкой.

16. Снимают каретки двери шахты правой 16 или левой 25 (см. рис. 5). Ослабляют крепление эксцентриковых втулок контрроликов и поворотом их вокруг осей делают наибольшие зазоры между контрроликами и линейками. Открывают левую створку двери шахты и поворачивают вокруг оси налево рычаг 12. Отвинчивают болты 17, 18 и 30 при снятии правой или левой каретки. Поворачивают нижнюю часть правой или левой линейки и снимают ее. Отвинчивают верхние гайки, крепящие створку двери шахты к каретке. Наклоняют верхнюю часть каретки внутрь шахты и усилием вверх снимают ее.

17. Устанавливают каретку левую 25 или правую 16. Левую каретку ставят на крепежные шпильки створки двери шахты и предварительно крепят ее гайками. Левую линейку устанавливают на место, предварительно закрепив болтом 30. Правую каретку ставят на шпильки правой створки, предварительно закрепив гайками.

18. Снимают створки двери шахты. Закрепив обе линейки болтами 18 и 30, регулируют зазоры между контрроликами и линейками и фиксируют положение эксцентриков гайками. Поочередно отвинчивают гайки 4 (см. рис. 6, а) и снимают башмачки 1. Отвинчивают гайки 2 (см. рис. 6, в) и снимают створку двери шахты без снятия каретки.

19. Устанавливают в обратном порядке створки двери шахты и регулируют проходные зазоры между обрамлением портала шахты и створками двери шахты,

20. Снимают контрролики створок двери кабины (см. рис. 12). Снятие, установку и регулировку контрроликов, не закрытых отводками, следует производить изложенным выше способом. Ролики и контрролики, закрытые отводками, снимают после того, как сняты отводки 22 и 32. Для этого отвинчивают винты 24, крепящие отводки, и снимают их; открывают левую створку двери шахты и поворачивают вокруг оси рычаг 10

 снимают оба контрролика на той каретке, на которой предстоит снять ролики; отвинчивают гайки, крепящие ролики кареток, и, приподняв каретку, снимают ролики.

Установку роликов и контрроликов производят в обратном порядке: приподняв каретку со створкой, устанавливают на болты ролики, опускают створкн и крепят ролики гайками; устанавливают отводки на место и крепят их винтами, предварительно выверив по вертикали.

21, Снимают, устанавливают и регулируют створки двери кабины.

Устанавливают новое фартучное устройство. На рис. 13 показаны элементы фартучного устройства и их размеры. Фартук крепится к рояльной петле шурупами, рояльная петля, в свою очередь, прикрепляется к верхней части купе кабины над створками. Для изготовления фартука применяются твердые некоробящиеся породы деревьев (бук). Фартук должен быть ровным, без трещин и изгибов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..