ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО)
  Главная       Учебники - Кузнечное дело      Кузнечное дело. Советы мастера (Ухин С.В.) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО)

 

 

 

С древнейших времен из металла, обладавшего высокой пластичностью, мастера изготавливали боевые доспехи, посуду и различные декоративные украшения. Особенно разнообразной была кухонная и столовая утварь - котлы, братины, ковши, черпаки, блюда, кувшины, вазы, чайницы и многое другое. Мастера не только стремились сработать добротную и удобную посуду, но и старались сделать ее эстетически привлекательной. Среди различных приемов декоративной отделки посуды значительное место занимала чеканка, с помощью которой на поверхности изделий создавались орнаментальные и сюжетные рельефы. Древние мастера знали множество приемов художественной обработки металла, позволяющих создавать различные украшения. Например, при отделке чеканного рельефа они умело сочетали гладкие блестящие элементы узора или сюжетного изображения с матовым «канфаренным» фоном, гравировкой, чернью и золотой наводкой.

Со временем человечество полностью «подчинило» себе непокорный металл. Прекрасные предметы из него стали окружать людей в быту: кованные люстры и подсвечники, канделябры и дверные ручки, каминные решетки и навершия для дымоходов, изящные ворота и ограды.

Во многих музеях нашей страны хранятся прекрасные образцы изделий, выполненными на высоком профессиональном уровне мастерами разных поколений. Вам не раз приходилось их видеть не только в музеях, но и на репродукциях в книгах и альбомах по искусству.

 

Пришедшие из глубокой древности техники художественной ковки металла хорошо применяются современными мастерами при создании различных изделий, придающих неповторимый шарм и изящество не только паркам и скверам, но даже современным интерьерам.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

От ремесла — к искусству (краткое введение)......3

Рабочее место кузнеца ...........................3

Устройство и рекомендации.........................3

Основное оснащение

кузнечно-слесарной мастерской..................5

Оснащение индивидуальной

кузницы и инструментарий........................5

Кузнечный горн....................................5

Правила эксплуатации горна........................ 8

Ударные инструменты.............................13

Специальные кузнечные инструменты...............14

Материалы. Характеристика ковочных сталей .... 20

Технология художественной ковки................24

Термическая обработка металлов...................24

Азбука ковочного искусства......................27

Что необходимо знать кузнецу-художнику............27

Способы деформирования ковкого металла..........28

Ковка цветов и листьев ..........................38

Соединение деталей изделия....................42

Способы соединения кованных деталей

в целостное художественное изделие ...............42

Разъемные соединения............................42

Неразъемные соединения .........................44

Изготовление конкретных изделий...............48

От сложного — к простому.........................48

Кованые изделия в архитектурном ансамбле .....51

Металлическая скульптура (ажурный металл).....54

Материалы ......................................57

Правка проволоки ................................57

Резка ...........................................57

 

 

Изгибание.......................................57

Соединение частей изделия .......................58

Комбинированные техники.......................59

Декорирование изделий из металла..............64

Механическая декоративная обработка .............64

Химическое декорирование металла................66

Декорирование черных металлов...................66

Рецепты растворов различной концентрации.........70

Защитное тонирование

цветных металлов и сплавов.....................70

Заключение.....................................76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19