содержание ..
20
21
22
23 24
25 26
27 28
29 30 ..
1.5.4. Расчет усилия перекоса металлоконструкции кранов и мостовых
перегружателей
Мостовые перегружатели и козловые краны больших пролетов с раздельным
приводом оснащают ограничителями перекоса, отключающими «выбежавшую» опору и
выравнивающими мост от перекоса и перекосных усилий.
Сопротивление движению кранов и перегружателей от перекосных нагрузок может
достигать значительных величин, которые желательно определять численно, что
прежде всего относится к мостовым перегружателям.
Перекосы возникают по следующим основным причинам [1.9]:
1) различия в сопротивлениях движения опор, вызываемые неодинаковыми по
величине ветровыми и инерционными нагрузками, а также перекосами осей колес
и балансиров в горизонтальной плоскости, что обусловлено неточностью их
изготовления и монтажа;
2) рассеивания рабочих характеристик электродвигателей механизмов
передвижения в результате неточности их изготовления;
3) неодновременного срабатывания тормозов и противоугонных устройств;
4) различных размеров диаметров ходовых колес;
5) различных проскальзываний ходовых колес.
Для расчета любого типа ограничителя перекоса необходимо знание величины
сопротивления передвижению крана от перекосных нагрузок или усилия перекоса
Fa, которое определяется [1.16] для случая торможения крана при попутном
ветре, поскольку при этом достигает наибольшего значения.
При расчетном определении перекосных нагрузок для козловых кранов
принимается положение тележки с грузом над жесткой опорой; для мостовых
перегружателей - тележки без груза над гибкой опорой [1.16] (рис. 1.50).
Рис. 1.50. Схема нагружения крана силой перекоса
|