1.5.4. Расчет усилия перекоса металлоконструкции кранов и мостовых перегружателей

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

1.5.4. Расчет усилия перекоса металлоконструкции кранов и мостовых перегружателей



Мостовые перегружатели и козловые краны больших пролетов с раздельным приводом оснащают ограничителями перекоса, отключающими «выбежавшую» опору и выравнивающими мост от перекоса и перекосных усилий.

Сопротивление движению кранов и перегружателей от перекосных нагрузок может достигать значительных величин, которые желательно определять численно, что прежде всего относится к мостовым перегружателям.

Перекосы возникают по следующим основным причинам [1.9]:

1) различия в сопротивлениях движения опор, вызываемые неодинаковыми по величине ветровыми и инерционными нагрузками, а также перекосами осей колес и балансиров в горизонтальной плоскости, что обусловлено неточностью их изготовления и монтажа;

2) рассеивания рабочих характеристик электродвигателей механизмов передвижения в результате неточности их изготовления;

 

3) неодновременного срабатывания тормозов и противоугонных устройств;

4) различных размеров диаметров ходовых колес;

5) различных проскальзываний ходовых колес.

Для расчета любого типа ограничителя перекоса необходимо знание величины сопротивления передвижению крана от перекосных нагрузок или усилия перекоса Fa, которое определяется [1.16] для случая торможения крана при попутном ветре, поскольку при этом достигает наибольшего значения.

При расчетном определении перекосных нагрузок для козловых кранов принимается положение тележки с грузом над жесткой опорой; для мостовых перегружателей - тележки без груза над гибкой опорой [1.16] (рис. 1.50).
 

 

 

Рис. 1.50. Схема нагружения крана силой перекоса