1.5. Особенности
расчета козловых кранов и перегружателей
Расчеты механизмов и металлоконструкций козловых кранов и мостовых
перегружателей в целом осуществляются в соответствии с общей методикой
расчета грузоподъемных машин. Однако в силу ряда специфических особенностей
их конструкции и технологии производства работ имеется ряд особенностей
расчета, характерных только для этого класса машин. Эти особенности и
рассмотрены ниже.
1.5.1. Определение максимальной нагрузки на опору
При расчете опор кранов и мостовых перегружателей, а также механизмов их
передвижения необходимо знание величин максимальных нагрузок. Максимальная
нагрузка на опору имеет место при расположении тележки с грузом над опорой
или на консоли для кранов с консолями.
На кран или перегружатель действуют нагрузки (рис. 1.46):
вес тележки с грузом (Q +Gr);
вес металлоконструкции крана GM (для
кранов с двумя жесткими опорами сила GM
приложена в середине пролета, для других кранов необходимо определять центр
тяжести металлоконструкции, нагрузка на опоры при этом будет различной);
горизонтальная сил а инерции Ри, возникающая от торможения тележки или от ее
удара об ограничитель передвижения тележки;
ветровая нагрузка на кран рабочего состояния FK,
приложенная к центру симметрии крана;
ветровая нагрузка на груз Fr рабочего состояния, приложенная к барабану
механизма подъема, поскольку груз подвешен на гибком канате.