1.5. Особенности расчета козловых кранов и перегружателей

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..


 

 

1.5. Особенности расчета козловых кранов и перегружателей

Расчеты механизмов и металлоконструкций козловых кранов и мостовых перегружателей в целом осуществляются в соответствии с общей методикой расчета грузоподъемных машин. Однако в силу ряда специфических особенностей их конструкции и технологии производства работ имеется ряд особенностей расчета, характерных только для этого класса машин. Эти особенности и рассмотрены ниже.

1.5.1. Определение максимальной нагрузки на опору

При расчете опор кранов и мостовых перегружателей, а также механизмов их передвижения необходимо знание величин максимальных нагрузок. Максимальная нагрузка на опору имеет место при расположении тележки с грузом над опорой или на консоли для кранов с консолями.

На кран или перегружатель действуют нагрузки (рис. 1.46):

вес тележки с грузом (Q +Gr);

вес металлоконструкции крана GM (для кранов с двумя жесткими опорами сила GM приложена в середине пролета, для других кранов необходимо определять центр тяжести металлоконструкции, нагрузка на опоры при этом будет различной);

горизонтальная сил а инерции Ри, возникающая от торможения тележки или от ее удара об ограничитель передвижения тележки;

ветровая нагрузка на кран рабочего состояния FK, приложенная к центру симметрии крана;

ветровая нагрузка на груз Fr рабочего состояния, приложенная к барабану механизма подъема, поскольку груз подвешен на гибком канате.