Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82 

 

 

Приложение Ж (рекомендуемое)

 

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната автомобильного крана КС-45717А-1

Перед установкой на кран нового каната для уменьшения внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната, последний рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения.

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан.

Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.

При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20-30 циклов с грузом массой 10 % от номинального.

Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры и выполнить вытяжку каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 9 м и кратности полиспаста 8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75% и 100% от номинальной) в течение двух-трех рабочих смен.

При неустранении скручивания после вытяжки каната необходимо выполнить следующие операции:

- опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем площадки составит 1,5-1,8 м;

- снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы крана или с крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста;

-несколько раз повернуть коуш с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша должно быть на 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната;

- установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы или на крюковой подвеске в зависимости от кратности полиспаста;

- поднять стрелу;

- поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня площадки и выдержать груз в этом положении 10-15 мин;

- выполнить 5-8-кратный подъем лебедкой на максимальную высоту максимально допустимого груза на соответствующем вылете при максимальной длине стрелы.

При повторном скручивании ветвей каната повторить вышеперечисленные операции.

 

Приложение К (обязательное)

Альбом чертежей быстроизнашивающихся деталей автомобильного крана КС-45717А-1

 

Таблица К.1 - Перечень быстроизнашивающихся деталей

Обозначение

Наименование

Кол-во

Материал

Номер

рисунка

КС-3577.26.342

Лента тормозная

1

Лента ЭМ-1 6x90

ГОСТ 15960-79

К.З

КС-3577.26.032-3

Звездочка

1

Резина марки 7-4326

ТУ 38-005.204-84

К.1

КС-3577.28.032

Лента тормозная

1

Лента асбестовая тормозная ЛАТ2 6x75 ГОСТ 1198-78

К.2

КС-35714.63.111-1

Накладка

4

Полиамид ПА6 блочный, марка «Б»

ТУ 6-05-988-87

К.4

КС-35714.63.111-1-01

Накладка

4

То же

То же

 

 

 

 

Приложение М (справочное) Перечень материалов, применяемых для консервации крана
Таблица М.1 -

Перечень материалов, применяемых для консервации крана

 

 

 

Расход материалов

Наименование материала, ГОСТ, обозначение

Еди­

ницы

изме­

рения

при консервации для временного хранения

при консервации для длительного хранения

Смазка пресс-солидол «С» ГОСТ 4366-76

кг

4

3

Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74

то же

0,7

0,7

Смазка ТОРСИОЛ-55 ГОСТ 20458-89

»

2

2

Масло консервационное К-17 Технические требования ГОСТ 10877-76

»

_

2

Бензин авиационный марки Б-70 ГОСТ 1012-72 (ТУ 38.101913-82)

»

3

5

Лак ПФ-170 ГОСТ 15907-70 с алюминиевой пудрой ПАП-1 ГОСТ 5494-71

»

0,25

0,25

Бумага парафинированная ГОСТ 9569-79 или пергаментная

»

1

2

Шкурка шлифовальная № 00 ГОСТ 5009-82

м2

0,5

1

Ветошь обтирочная ГОСТ 644-75

кг

1,5

3

Шнур льнопеньковый ОД 03 мм ГОСТ 29231-91

то же

0,2

0,6

Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2 мм ГОСТ 10354-82

»

0,1

0,1

Полиэтиленовая лента с липким слоем шириной 30 мм ГОСТ 20477-86

»

0,1

0,1

Эмаль НЦ-132 красная ГОСТ 6631-74

»

0,15

0,25

Эмаль НЦ-132 золотисто-желтая ГОСТ 6631-74

»

0,15

0,25

Эмаль НЦ-132 серая ГОСТ 6631-74

»

0,15

0,25

Эмаль НЦ-132 черная ГОСТ 6631-74

»

0,15

0,25

Присадка-ингибитор АКОР-1 ГОСТ 15171-78

»

_

7,5

Бумага водонепроницаемая двухслойная ГОСТ 8828-89

»

0,3

0,3

Растворитель № 646 ГОСТ 18188-72

»

0,5

1,0

Уайт-спирит ГОСТ 3134-78

»

0,5

1,0

 

 

 

 

Приложение Н (справочное)

 

Нормы браковки канатов автомобильного крана КС-45717А-1

Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:

- грузовой канат проверяется при ТО-1;

- канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются не реже одного раза в год при СО.

Канаты проверяются по всей длине, и особое внимание обращается на места заделок концов.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

- поверхностный и внутренний износ или коррозия;

- разрыв пряди;

- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

- деформация в виде волнистости;

-деформация в виде корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов, а также повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;

1 Браковку канатов следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей Н.1.

 

Таблица Н.1

 

 

Число несущих проволок в наружных прядях

Число обрывов проволок, при

Назначение

каната

Конструкция и обозначение каната

наличии которых канаты, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются

 

 

на участке длиной

 

 

 

6d

30d

Грузовой

6x19 (1+6+6/6)+1 о.с.

15-Г-ВК-Ж-Н-Р-1670 (170) ГОСТ 2688-80

114

5

10

Д ля втягивания

6x19 (1+6+6/6)+1 о.с.

114

5

10

верхней секции

15-Г-ВК-Ж-Н-Р-1670 (170)

 

 

 

стрелы

ГОСТ 2688-80

 

 

 

Для выдви­

6x36 (1+7+7/7+14)

216

7

14

жения верхней

+7х7(1+6)

 

 

 

секции стрелы

16-Г-В-Ж-Н-Р-1770 (180) ГОСТ 7669-80

 

 

 

Примечание - d - диаметр каната.

 

 

 

* Распространяется на краны, эксплуатируемые в России.

 

 

При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

2 При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы Н.2.

 

 

Таблица Н.2

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице Н.1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок (таблица Н.З) в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

Таблица Н.З

Обозначение каната

Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната, мм

16-Г-ВК-Ж-Н-Р-1770 (180) ГОСТ 7669-80

0,9

15-Г-ВК-Ж-Н-Р-1670 (170) ГОСТ 2688-80

тонкой - 0,8

толстой-1,1

 

 

 

 

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в таблице Н.2, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва, канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице Н.2.

3 При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

4 При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

5 Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванные обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При

 

регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок достигших 17,5 % и более, канат бракуется.

6 Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок Н.1).

При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при с1в>1,08с1к.,

где de - диаметр спирали волнистости, dK - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dB >= 4/3 dK. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dK.

7 Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:

- корзинообразной деформации (рисунок Н.2);

- выдавливания сердечника (рисунок Н.З);

- выдавливания или расслоения прядей (рисунок Н.4);

- местного увеличения диаметра каната (рисунок Н.5);

- местного уменьшения диаметра каната (рисунок Н.6);

- раздавления участков (рисунок Н.7);

- перекручиваний (рисунок Н.8);

- заломов (рисунок Н.9);

- перегибов (рисунок Н.10);

- повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82