содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
18.3
Буксирование автомобильного крана
КС-45717А-1
Кран буксируется в транспортном положении. Буксирование крана следует
производить согласно РЭ шасси.
Перед буксированием провести техническое обслуживание крана в объеме
ежедневного обслуживания (ЕТО).
Трогаться с места нужно плавно. Для управления поворотом колес в кабине
буксируемого крана должен находиться водитель.
Не допускается резкое изменение скорости движения, так как при
буксировке возможен обрыв буксира.
Для буксирования следует выбирать маршрут с небольшими уклонами без
крутых поворотов.
Скорость движения выдерживать в пределах, обеспечивающих безопасность
движения, но не выше 20 км/ч.
Особую осторожность проявлять при движении на поворотах.
Останавливать буксируемый кран можно только на горизонтальном участке
дороги.
19 УТИЛИЗАЦИЯ автомобильного крана КС-45717А-1
При утилизации крана необходимо слить топливо, рабочую жидкость и масло
из редукторов в отдельные емкости для отработавших эксплуатационных
материалов. Кран разобрать.
Металлоконструкции отправить в металлолом. Изделия электрооборудования,
не подлежащие ремонту, должны быть сданы в Государственный фонд для
вторичного использования драгоценных металлов.
Утилизацию двигателя выполнять согласно РЭ двигателя.
Допускается использовать отдельные узлы, не достигшие предельного
состояния, в качестве запасных частей, учебных пособий или других
хозяйственных нужд.
ЧАСТЬ III ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А (обязательное)
Грузовые характеристики автомобильного крана
КС-45717А-1
Таблица А. 1 - Грузовые характеристики при работе с обычными
Приложение Г (справочное)
Перечень опломбированных узлов автомобильного
крана КС-45717А-1
Таблица Г.1 - Перечень опломбированных узлов крана
Наименование |
Обозначение |
Примечание |
|
на гидравлической |
|
|
принципиальной
схеме |
|
Насос |
НА |
|
Клапан
предохранительный нижнего гидрораспределителя |
КП1 |
Допускается
установка пломбы краской |
Клапан
предохранительный |
|
|
гидроклапана-регулятора или |
|
|
гидроклапана
предохранительного |
ГР или ГП |
|
Блок клапанный
механизма поворота |
БК |
|
Клапан
предохранительный гидролинии механизма выдвижения стрелы |
КП2 |
|
Клапан
предохранительный крана затяжки крюка |
КПЗ |
|
Клапан
предохранительный гидроблока уравновешивания |
БУ |
|
Гидроцилиндр
механизма изменения вылета |
Ц17 |
|
Гидромоторы |
Д1.Д2 |
|
Клапан тормозной
Клапан тормозной |
КОУ1
КОУ2 |
Только при
установке тормозных клапанов |
Клапан тормозной |
БУ
на электрической
принципиальной схеме |
серии СЕ |
Ограничитель
грузоподъемности |
ОНК |
Места установки
пломб - в эксплуатационной документации на ограничитель
грузоподъемности, входящей в комплект эксплуатационной
документации крана |
Приложение Д (обязательное)
Обязанности крановщика автомобильного крана
КС-45717А-1
* Наряду с приведенными ниже обязанностями,
крановщик должен соблюдать требования, изложенные в части II настоящего
РЭ
извлечения из Типовой инструкции для крановщиков по безопасной
эксплуатации стреловых самоходных кранов...
(РД-10-74-94 с изм.№1 РДИ-10-426(74)-01), утвержденной Госгортехнадзором
России 02.08.94
1 Общие положения
Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом
(распоряжением) владельца крана. Перед допуском к работе владелец обязан
выдать (под роспись) крановщику и его помощнику производственную
инструкцию по безопасной эксплуатации крана и ознакомить их с приказом о
порядке работы кранов вблизи линий электропередачи. Производственная
инструкция разрабатывается владельцем на основании Типовой инструкции
для крановщиков... (РД-10-74-94 с изм.№1 РДИ-10-426(74)-01) с учетом
требований инструкции по эксплуатации крана, а также специфики местных
условий эксплуатации крана.
Крановщик, прошедший обучение и имеющий на руках удостоверение на право
обслуживания и управления краном, должен знать:
^производственную инструкцию, инструкцию предприятия-изготовителя по
эксплуатации крана, параметры и техническую характеристику крана
(грузоподъемность крана указана в паспорте и инструкции по эксплуатации
и подразделяется на полезную, нетто, промежуточную и брутто). Кроме
того, крановщики автомобильных и пневмоколесных кранов, а также кранов
на шасси автомобильного типа должны знать Правила дорожного движения;
2) устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов
безопасности;
3) факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери
устойчивости;
4) ассортимент и назначение применяемых на кране смазочных материалов и
рабочих жидкостей;
5) установленный на предприятии порядок обмена сигналами со
стропальщиками;
6) безопасные способы строповки и зацепки грузов. Необходимо также уметь
определять пригодность к работе канатов и съемных грузозахватных
приспособлений (стропов, клещей, траверс, тары);
7) установленный Правилами устройства и безопасной
эксплуатации кранов (ПБ-10-382-00) порядок выполнении работ краном
вблизи линии электропередачи;
8) установленный на предприятии порядок выделения и направления кранов
на объекты производства работ;
9) приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под
напряжение, и способы оказания им первой помощи;
10) инженерно-технических работников по надзору за безопасной
эксплуатацией грузоподъемных машин и ответственных за содержание
грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также лиц, ответственных
за безопасное производство работ кранами.
Крановщик координирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает
за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и
за нарушение указаний по управлению и обслуживанию крана, изложенных в
производственной инструкции.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|