Хранение автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

17

Хранение автомобильного крана КС-45717А-1


17.1

Общие указания по хранению, консервации и расконсервации автомобильного крана КС-45717А-1

Под хранением крана понимается содержание технически исправного и полностью укомплектованного крана в состоянии, обеспечивающем его хранение и приведение в готовность к использованию в кратчайший срок.

Постановке на хранение подлежит кран, который не планируется использовать по назначению более трех месяцев.

Хранение может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным (на срок более одного года). В зависимости от срока хранения крана устанавливается различный объем работ по консервации.

Перед постановкой на хранение кран необходимо вымыть. Наружные поверхности следует протереть насухо. Из труднодоступных мест необходимо удалить влагу сжатым воздухом. Все места, имеющие следы коррозии, следует зачистить шлифовальной шкуркой или металлической щеткой (кроме шлифованных поверхностей) и протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите. Нарушенный слой краски необходимо восстановить.

Хранить кран необходимо под навесом на площадке с твердым покрытием, а место хранения должно быть оборудовано противопожарным инвентарем.

Постановка крана на хранение требует проведения комплекса подготовительных работ, заключающихся в защите (консервации) деталей и сборочных единиц, не имеющих антикоррозионных покрытий, от атмосферных осадков и загрязнений путем покрытия их консервирующими смазочными материалами, добавлением в масла механизмов крана присадки-ингибитора АКОР-1 или защитой деталей пленкой или водонепроницаемой бумагой.

Консервацию крана необходимо проводить в специально оборудованном помещении. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже плюс 15°С, а относительная влажность - не более 70 %. Материалы, применяемые для консервации крана, указаны в приложении М.

Для приготовления рабоче-консервационного масла необходимо:

- отмерить требуемое количество рабочего масла (жидкости) и нагреть его до плюс 70 °С (рабочие жидкости нагревать только до плюс 65 °С);

-отмерить необходимое количество присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78 (из расчета 10 % приготавливаемого количества рабоче-консервационного масла) и нагреть ее до плюс 70 °С.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ ПРИ НАГРЕВЕ МАСЛА И ПРИСАДКИ.

 

К рабочему маслу (жидкости) необходимо добавить разогретую присадку и интенсивно перемешать до получения однородной смеси. Однородность смеси следует определять отсутствием черных или темно-коричневых разводов в струе масла, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадка (сгустков).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В ЕМКОСТЬ СНАЧАЛА ПРИСАДКУ, А ЗАТЕМ МАСЛО, ТАК КАК ИЗ-ЗА БОЛЬШОЙ ПРИЛИПАЕМОСТИ И ВЯЗКОСТИ ПРИСАДКА ОСТАЕТСЯ НА ДНЕ И СТЕНКАХ ЕМКОСТИ И С МАСЛОМ НЕ ПЕРЕМЕШИВАЕТСЯ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ПРИСАДКУ НЕПОСРЕДСТВЕННО В РЕДУКТОРЫ И ГИДРОБАК.

После постановки крана на хранение или снятия с него необходимо сделать соответствующую запись в паспорте крана.

Проверку технического состояния крана, находящегося на кратковременном хранении, необходимо осуществлять не реже одного раза в месяц, а на длительном хранении - не реже одного раза в квартал.

Каждые пять-шесть месяцев необходимо проверять консервационные покрытия, о чем следует делать запись в паспорте крана.

При снятии крана с хранения необходимо провести расконсервацию и техническое обслуживание, в том числе смазочные, регулировочные и крепежные операции.

 

 

 

17.2 Подготовка к кратковременному хранению автомобильного крана КС-45717А-1

При постановке крана на кратковременное хранение необходимо выполнить следующие работы:

- провести очередное техническое обслуживание крана;

- провести очередное техническое обслуживание ограничителя грузоподъемности (соответствующий раздел Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности);

- провести работы по подготовке шасси к кратковременному хранению (РЭ шасси);

- дозаправить кран топливом, маслом и рабочей жидкостью;

- смазать канат грузовой лебедки канатной смазкой с предварительным разматыванием его с барабана и очисткой от грязи;

- очистить от грязи и ржавчины ручьи всех блоков (стрелы и крюковых подвесок);

- очистить от грязи выступающие концы золотников гидрораспределителей, штоки гидроцилиндров, смазать их солидолом и обернуть полиэтиленовой пленкой, которую закрепить полиэтиленовой лентой с липким слоем. Допускается вместо пленки применять упаковочную водонепроницаемую бумагу;

- очистить от грязи оси и шарнирные соединения привода управления исполнительными механизмами, подачи топлива и смазать их солидолом;

-проверить состояние электропроводки, контактных соединений. Где необходимо, восстановить изоляцию и подтянуть контактные соединения;

- очистить ЗИП крана от грязи и коррозии, металлические детали покрыть смазкой ЛИТОЛ-24, обернуть водонепроницаемой бумагой и убрать в места хранения;

- перегнать кран на площадку для хранения и установить его на подставки (козлы) с таким расчетом, чтобы колеса были подняты от земли на 80-100 мм.

Подставки установить под усиливающие горизонтальные листы рамы шасси в районе мостов. Допускается не устанавливать шасси на подставки. В этом случае необходимо через каждые 10 дней проверять состояние накачки шин;

- опломбировать кабины крана, а также горловины топливного бака и гидробака.

 




17.3 Снятие крана с кратковременного хранения

При снятии крана с кратковременного хранения необходимо выполнить следующие работы:

- выполнить работы по снятию с кратковременного хранения шасси (РЭ шасси);

- снять пломбы с дверей кабин крана, горловин топливного бака и гидробака;

-расконсервировать детали и ЗИП крана, удалив защитную смазку ветошью,

смоченной в бензине, и удалить защитные покрытия из пленки или бумаги, установленные при консервации;

- снять кран с подставок и установить давление в шинах шасси в соответствии с РЭ шасси;

- провести ежесменное техническое обслуживание крана;

- провести очередное текущее обслуживание ограничителя грузоподъемности (соответствующий раздел Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности);

-проверить вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц крана, а также исправность приборов безопасности, освещения и сигнализации.

 

 

17.4 Подготовка к длительному хранению автомобильного крана КС-45717А-1

При подготовке крана к длительному хранению необходимо выполнить второе техническое обслуживание, работы по подготовке крана к кратковременному хранению и дополнительно следующее:

- выполнить плановое техническое обслуживание ограничителя грузоподъемности (соответствующий раздел Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности);

- выполнить работы по подготовке шасси к длительному хранению в соответствии с РЭ шасси;

- слить из редукторов лебедок и механизма поворота масло и приготовить рабоче-консервационное масло, приготовленное добавлением к маслу, заправляемому в агрегаты, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 ГОСТ 15171-78, в соотношении 10 % от общего количества приготовляемой смеси. Залить в редукторы нормативный объем рабоче-консервационного масла.



17.5 Снятие с длительного хранения автомобильного крана КС-45717А-1

При снятии крана с длительного хранения необходимо выполнить все работы по снятию крана с кратковременного хранения и дополнительно:

- выполнить второе техническое обслуживание крана;

- выполнить плановое техническое обслуживание ограничителя грузоподъемности (соответствующий раздел Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности);

- выполнить работы по снятию шасси с консервации в соответствии с РЭ шасси;

- установить на кран снятые составные части, инструмент и принадлежности;

- провести внеочередное техническое освидетельствование в соответствии с разделом 16.

- выполнить смазывание крана в соответствии с таблицей 16.3.

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..