Ремонт автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

16.3

Ремонт автомобильного крана КС-45717А-1

16.3.1 Общие положения


В процессе эксплуатации крана его составные части постепенно изнашиваются или выходят из строя, в результате чего возникает необходимость ремонта крана.

В зависимости от трудоемкости восстановления, работоспособности и ресурса крана системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено два вида ремонта:

- текущий;

- капитальный.

Текущий ремонт (ТР) заключается в устранении неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации крана, то есть связан с работами по восстановлению его работоспособности или исправности путем замены или ремонта отдельных составных частей.

Под заменой составной части понимается снятие неисправной части с крана и установка новой или отремонтированной (канаты, трубопроводы, рукава, гидроцилиндры и др.).

Под ремонтом составной части понимается разборка этой части и замена неисправных деталей новыми или отремонтированными (уплотнительных колец, манжет, сальников, грязесъемников, подшипников и т.п.). При этом снятие составной части с изделия производится в случае невозможности ее ремонта непосредственно на изделии.

При текущем ремонте могут заменяться отдельные изношенные или поврежденные составные части: детали, узлы, агрегаты, в том числе один основной агрегат. Ресурс крана при выполнении текущего ремонта не восстанавливается.

Капитальный ремонт (КР) производится с целью восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса крана. Он заключается в полной разборке крана, дефектации, замене или ремонте всех его составных частей с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке, испытании и окраске крана.

Технические критерии предельного состояния сборочных единиц крана, сдаваемого в капитальный ремонт, приведены в таблице 16.10.
 

Описание порядка проведения капитального ремонта выходит за пределы настоящего Руководства, в котором приведен лишь порядок сдачи в капитальный ремонт крана и его составных частей, а также получение его из ремонта.

 

 

 

16.3.2 Указания по текущему ремонту автомобильного крана КС-45717А-1

ТР крана разделяют на плановый и неплановый. Плановый ТР производят через каждые 2250 моточасов работы крана. Неплановый ТР - по мере необходимости.

Учитывая, что для выполнения ТР требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование, рекомендуется его выполнять в стационарных мастерских.

Неплановый ремонт крана в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет крановщик самостоятельно. Сложные отказы крана устраняет специальная ремонтная бригада, в состав которой входят три-четыре человека: автослесарь, слесарь-сборщик, специалист-электрик, специалист-гидравлик.

Так как периодичность текущих ремонтов кратна периодичности технического обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего выполнение работ, предусмотренных ТО-2, а также работ по устранению неисправностей в составных частях крана, обнаруженных при предыдущих технических обслуживаниях. При плановом ремонте крана необходимо также выполнить следующие работы:

- разобрать редукторы лебедки и механизма поворота для определения износа и, при необходимости, для замены шестерен, валов, подшипников и тормозных накладок. При этом устранить задиры и следы коррозии на шейках валов, осей и зубчатых колесах;

- разобрать телескопическую стрелу и выполнить ее техническое обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее составных частей;

- осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковых подвесок и, при необходимости, заменить износившиеся блоки;

- заменить вышедшие из строя крепежные соединения;

- произвести, при необходимости, правку и подварку поврежденных металлоконструкций. Ремонт несущих элементов металлоконструкций с применением сварки должен производиться организациями, имеющими лицензию органов Ростехнадзора;

- устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а при необходимости заменить уплотнения;

- выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств крана в соответствии с разделом 16.1.5;

- выполнить текущий ремонт шасси;

- произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей сборочных единиц и крана в целом (по необходимости).

Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и сборочных единиц приведены в таблице 16.8.

ТР крана проводят индивидуальным или агрегатным методами.

При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей крана, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта.

 

При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта, снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен их устанавливают новые или отремонтированные.

При проведении текущего ремонта следует соблюдать следующие правила:

- все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей, разборке не подлежат, за исключением случаев, когда это вызывается условиями ремонта;

- разборка узлов, имеющих в сопряжениях переходные и неподвижные посадки, должна производиться съемниками или на прессе при помощи оправок;

- при разборке резьбовых соединений должен применяться инструмент соответствующего размера. Годные крепежные детали должны быть временно установлены на свои места;

- при демонтаже подшипников качения усилие следует прилагать к кольцу, которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела качения не допускается;

- при разборке узлов крана принимать меры к исключению обезличивания деталей.

Детали взаимоприработанные, совместно обработанные, а также прошедшие балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены на прежние места;

- при сборке агрегатов на кране необходимо обеспечивать допуски на их взаимное расположение. Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не допускается;

- сборку и разборку гидроаппаратуры следует производить только внутри помещений, защищенных от пыли, в условиях, исключающих попадание грязи внутрь аппаратов.

 

 

 

Таблица 16.8 - Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и сборочных единиц

Наименование детали или сборочной единицы

Признаки браковки

Способ устранения

Опора поворотная

1 Трещины любого размера и

Заменить опору

(опорно-поворотное

расположения, облом одного

 

устройство)

зуба, износ зубьев более 20%

 

 

2 Осевой зазор кольца относи­тельно зубчатого венца более 0,6 мм

Заменить опору

 

3 Заклинивание опоры

Заменить опору

Кабина, баки, облицовка,

1 Трещины любого размера и

Заварить трещины

кожух

расположения

 

 

2 Повреждения стенок (вмяти­

Устранить вмятины правкой, про­

 

ны, пробоины)

боины - установкой заплаты с приваркой по контуру

 

3 Сквозная коррозия стенок

Исправить постановкой дополни­тельных деталей (заплат) с привар­кой по контуру

Канат грузовой

Согласно действующим нор­мам браковки (приложение Н)

 

Крюк

1 Уменьшение высоты верти­кального сечения крюка основ­ной крюковой подвески менее 144 мм и 47 мм для крюка вспомогательной крюковой

Заменить крюк

 

подвески

 

 

2 Трещины, надрывы и воло­совины на поверхности

Заменить крюк

 

3 Трещины усталости у хвосто­вика (в месте перехода к нарез­ной части)

Заменить крюк

 

4 Остаточная деформация (из­гиб) тела крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке, деформация ниток резь­бы у крюка и гайки

Заменить крюк

Блоки

Трещины любого размера, обломы реборд глубиной более 8 мм на участке более 25 мм, выработка (износ) ручья до радиуса более 12 мм или износ канавки ручья до диаметра менее 247 мм

Заменить блок

Барабан

1 Трещины любого размера и расположения, обломы реборд

Заменить барабан

 

2 Износ ручья по профилю до радиуса более 11 мм

Заменить барабан

 

3 Люфт запрессованной оси

Заменить ось

 

Наименование детали или сборочной единицы

Признаки браковки

Способ устранения

Шкивы тормозов лебедки и

1 Задиры или риски на тор­

Произвести перешлифовку. Допус­

механизма поворота

мозной поверхности глубиной

тимый минимальный диаметр шки­

 

более 0,5 мм

ва:

-                  лебедки -196 мм;

-                  механизма поворота - 96 мм

 

2 Трещины

Заменить шкив

Зубчатые колеса редукторов

Обломы зубьев, трещины у

Восстановить зубья наплавкой ме­

 

основания зуба. Выкрашивание

талла с последующей механичес­

 

рабочих поверхностей зубьев

кой обработкой или заменить зуб­

 

более 30%

чатое колесо

Накладки тормозных колодок

Износ накладок до толщины

Заменить накладки

и ленты

менее 2 мм в крайней части

 

Корпуса редукторов

Трещины любых размеров

Заменить корпуса

Пружины

Изломы, трещины и остаточ­ные деформации, т. е. умень­шение длины в свободном состоянии ответственных пру­жин (тормозов, гидроаппара­туры), работающих на сжатие

Заменить пружины

Манжеты уплотнений редук­

Течь масла по валам, износ и

Заменить манжеты

тора

растрескивание манжет

 

Манжеты уплотнений гидро­

Течь масла через уплотнение,

Заменить манжеты

цилиндров

износ и растрескивание кромки манжет

 

Кольца уплотнительные

Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание колец

Заменить кольца

Обводной ролик в основании

Износ наружного диаметра ро­

Заменить ролик

стрелы

лика менее 076 мм

 

Прижимной ролик

Износ наружного диаметра ро­лика менее 076 мм

Заменить ролик

Накладки 63 (рисунки 3.9.1-

Износ накладок до толщины

Заменить накладки

3.9.3)

менее 22 мм

 

Накладки 74 (рисунки 3.9.1-

Износ накладок до толщины

Заменить накладки

3.9.3)

менее 14 мм

 

Трубопроводы гидросистемы

1 Вмятины более I/4 диаметра трубы

Заменить трубопровод

 

2 Трещина

То же

 

3 Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом 1 соединении

»

 

 

 

Для обеспечения безопасных методов ведения работ бригада, осуществляющая текущий ремонт, обязана строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в настоящем Руководстве и РЭ на шасси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..