Техническое освидетельствование автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

16.2

Техническое освидетельствование автомобильного крана КС-45717А-1

16.2.1 Общие условия


Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

- кран соответствует Правилам Госгортехнадзора и паспортным данным;

- кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

- организация надзора и обслуживания крана соответствует требованиям Правил Ростехнадзора и настоящего Руководства.

Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования:

- частичному;

- полному.

Техническое освидетельствование проводится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии, или специалистом инженерного центра.

Техническое освидетельствование ограничителя грузоподъемности (соответствующий раздел Руководства по эксплуатации ограничителя грузоподъемности) должен проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.

На предприятии-изготовителе кран прошел испытания по программе, составленной в соответствии с ГОСТ 16765-87 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Приемка и методы испытаний», международным стандартом ИСО 4310 «Краны. Правила и методы испытаний» и признан годным для эксплуатации.

По прибытии с предприятия-изготовителя в эксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железной дороге, перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию.

Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

- частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;

- полному - не реже одного раза в три года.

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

- ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов или

узлов;

- установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

- капитального ремонта или замены лебедки;

- замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания).

После замены грузового каната производится проверка правильности запасовки

и надежности крепления концов каната, а также обтяжка каната рабочим грузом.

Результаты технического освидетельствования должны записываться в паспорт крана за подписью лица, проводившего освидетельствование.

Техническое освидетельствование крана рекомендуется совмещать с очередным ТО, выполняя его после проведения обслуживания.

При статических и динамических испытаниях гидроклапан-регулятор ГР необходимо настроить на давление 22+1 МПа, а контакты исполнительных реле ограничителя грузоподъемности необходимо зашунтировать путем установки

перемычки из провода сечением не менее 0,5 мм на зажимы 23 и 70 клеммного набора (рисунок 5.1), установленного на поворотной платформе. По окончании испытаний указанная перемычка должна быть снята, а гидроклапан-регулятор ГР должен быть настроен на давление 20+1 МПа.

Перечень инструмента и принадлежностей, необходимых для проведения статических и динамических испытаний, приведен в таблице 16.7.

При измерении вылетов необходимо иметь ввиду, что наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм.

 

 

 



16.2.2 Объем технического освидетельствования автомобильного крана КС-45717А-1


Техническое освидетельствование крана, находящегося в эксплуатации, должно проводиться в полном соответствии с Правилами Ростехнадзора.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

- осмотру;

- статическим испытаниям;

- динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

В процессе технического освидетельствования крана должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроустройства, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратура управления, а также освещение и сигнализация. Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:

- состояние металлоконструкций крана и их сварные соединения (отсутствие трещин, деформаций, утончения стенок вследствие коррозии и других дефектов);

- состояние основной и вспомогательной крюковых подвесок (отсутствие недопустимого износа и трещин в зеве и в резьбовой части крюка, отсутствие трещин в щеках крюковых подвесок);

- состояние канатов и их креплений;

- состояние опоры поворотной (опорно-поворотного устройства);

- состояние мест крепления гидроцилиндров;

- состояние опор скольжения на секциях стрелы.

 

 

16.2.3 Порядок проведения осмотра автомобильного крана КС-45717А-1

 


Осмотр и проверка перечисленных выше узлов и механизмов крана проводятся в соответствии с перечнем проверок технического состояния крана (таблица 16.4).

Таблица 16.4 - Перечень проверок технического состояния крана

Что проверяется

Технические требования

Укомплектованность крана приборами безо­пасности

Работа аппаратуры и приборов электрооборудования:

-                  освещение приборов;

-                  освещение кабины;

-                  освещение крюка, работа фар, указателей габарита крана, указателя температуры охлаждающей жидкости, указателя давления масла, вентилятора, отопительной установки кабины крановщика и звукового сигнала

Комплектность в соответствии с разделом 3.4 паспорта крана

Осветительная и сигнальная аппаратура, а также приборы электрооборудования должны функционировать нормально

 

 

Что проверяется

Технические требования

Работа механизмов (выносных опор, подъема, поворота, изменения вылета, выдвижения стрелы)

Срабатывание приборов и устройств безопасности:

-                  ограничителей высоты подъема;

-                  ограничителя наклона стрелы;

-                  ограничителя глубины опускания;

-                  ограничителя грузоподъемности

Состояние грузового каната, а также кана­тов полиспастов выдвижения (втягивания) секции стрелы

Правильность заделки и надежность крепле­ния канатов в клиновой обойме, во втулках и в барабане

Состояние накладок 63, 74 (рисунки 3.9.1- 3.9.3) секций стрелы

Состояние рабочих поверхностей блоков, барабана

Состояние грузовых крюков

Состояние металлоконструкций (стрелы, опорной рамы, выносных опор, поворотной платформы)

Состояние резьбовых соединений крепле­ния: опорно-поворотного устройства, лебед­ки, механизма поворота, стрелы, гидроци­линдров

Работа механизмов должна происходить без толчков и вибраций. Регулирование скоростей должно быть плавным от минимального до максимального значения

Механизм подъема должен отключаться при достижении расстояния между оголовком стрелы и крюковой подвеской не менее 0,2 м

Механизм изменения вылета должен отключаться на вылете не менее 1,7 м при длине стрелы 9 м

Механизм подъема должен отключаться, когда на барабане лебедки остается не менее 1,5 витков каната

Ограничитель грузоподъемности должен отключать исполнительные механизмы крана, если масса поднятого груза превышает более чем на 10 % грузоподъемность крана (приложение А) для установленных вылета и длины стрелы. При этом остается возможной операция опускания груза лебедкой

Приложение Н

Рисунок 11 паспорта на кран

Допустимый износ накладок 63, 74 (рисунки 3.9.1-3.9.3) таблица 16.8

Рабочая поверхность не должна иметь сколов, замятии, забоин, заусенцев, трещин. Минимальный диаметр канавки ручья блоков грузового полиспаста должен быть не менее 247 мм

Крюк не должен иметь:

-                  волосовидных трещин и надрывов на поверхности;

-                  уменьшения высоты вертикального сечения крюка основной крюковой подвески менее 144 мм;

-                  уменьшения высоты вертикального сечения крюка вспомогательной крюковой подвески менее 47 мм;

-                  остаточной деформации (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке

Наличие трещин в основном металле и сварных швах, местных вмятин, особенно в местах крепления гидро­цилиндров изменения вылета, механизма выдвижения стрелы и выносных опор не допускается

Резьбовые соединения должны быть затянуты и застопорены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..