ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

16

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-45717А-1

 


В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Данная система обеспечивает:

- безопасность работы;

- постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы;

-устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки деталей и механизмов;

- удлинение межремонтных сроков;

- предупреждение аварийных ремонтов;

- минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;

- согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства работ на объектах.




16.1 Техническое обслуживание автомобильного крана КС-45717А-1

Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс моечноочистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и заправочносмазочных работ для поддержания его исправного и работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по назначению, хранение и транспортирование).



16.1.1 Общие указания по техническому обслуживанию автомобильного крана КС-45717А-1 и его составных частей

В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования крана по назначению следует проводить следующие виды технического обслуживания:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

- плановое техническое обслуживание (ТО):

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО должен выполнять крановщик с целью поддержания работоспособности крана в течение каждой рабочей смены.

 

Цель ТО - поддерживать исправное и работоспособное состояние крана в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

ТО-1 следует проводить через каждые 150 часов работы крана, но не реже двух раз в год.

ТО-2 следует проводить через каждые 600 часов работы крана, но не реже одного раза в два года.

Техническое обслуживание крана необходимо проводить одновременно с очередным ТО шасси. Техническое обслуживание силового агрегата шасси следует проводить по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Время проведения очередного технического обслуживания определяется по счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя.

СО необходимо выполнять два раза в год при переходе к использованию крана в летний или зимний сезоны эксплуатации.

ТО и СО должна выполнять бригада, в которую кроме крановщика следует включать слесарей, специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и СО необходимо выполнять на месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным положением крана для выполнения этих видов обслуживания является его транспортное положение. СО рекомендуется приурочивать к очередному ТО.

Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом ТО должен проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.

Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры.

Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены контрольнотехнические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1 на хранении (ТО-1х) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х), периодичность и объем которых приведен в разделе 16.1.4 настоящего Руководства.

Для проведения ТО следует подготовить требуемый материал, запасные части и инструмент.

Перед ТО необходимо выполнить мойку крана. После мойки никелированные, хромированные, шлифованные части и стекла следует насухо протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе.

Если предстоит разборка механизмов и гидроустройств, то кран нужно поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой - утепленное помещение.

Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований безопасности, приведенных в разделе 9 настоящего Руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..