Описание работы гидравлической принципиальной схемы автомобильного крана КС-45717А-1

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1. Руководство по эксплуатации КС-45717А-1.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.1.1

Описание работы гидравлической принципиальной схемы автомобильного крана КС-45717А-1

 


Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом НА (рисунок 4.1) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется к гидродвигателям механизмов.

В гидродвигателях механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.

Регулирование скоростей гидродвигателей крана комбинированное -производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей. Применение в приводе механизма подъема регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема крана позволяет выполнять следующие крановые операции:

- подъем (опускание) груза;

- подъем (опускание) стрелы;

- вращение поворотной платформы;

- выдвижение (втягивание) секций стрелы;

- установка крана на выносные опоры.

 

 

Применение гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:

- подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы;

- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;

- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы;

- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

Двухпозиционный кран КР1 в зависимости от положения рукоятки управления

направляет поток рабочей жидкости от насоса НА к гидрораспределителю Р1 или через вращающееся соединение А к гидрораспределителю Р2. От гидрораспределителя Р1 поток рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам Ц1-Ц4, Ц7-Ц10,

расположенным на опорной раме, а от гидрораспределителя Р2 - к гидромоторам Д1, Д2 и к гидроцилиндрам Ц12, Ц17, расположенным на поворотной платформе.

Давление рабочей жидкости в контуре гидропривода механизма выносных опор ограничивается предохранительным клапаном КП1, встроенным в напорную секцию гидрораспределителя Р1. Ограничение давления рабочей жидкости в контуре гидроприводов исполнительных механизмов осуществляется гидроклапаном-регулятором ГР.

Контроль давления в гидросистеме осуществляется по расположенным в кабине крановщика манометрам МН2 и МНЗ, установленным соответственно в напорной и сливной магистралях гидросистемы.

Для предохранения гидропривода механизма подъема от динамических перегрузок в линии гидромотора на опускание груза установлен блок уравновешивания БУ с предохранительным клапаном.

Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся предохранительным клапаном клапанного блока БК.

Разгрузочные дроссели ДР1, ДР4, ДР5 предотвращают самопроизвольное включение тормоза механизма поворота и перемещение штока гидроцилиндра Ц12 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2.

При срабатывании приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности, ограничителя высоты подъема и других) обесточивается электромагнит гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР. При этом обеспечивается слив рабочей жидкости без давления от насоса НА в гидробак Б и замыкание тормозов механизма подъема и механизма поворота.

Ручной насос HP предназначен для приведения выносных опор в транспортное положение при аварийной ситуации (выход из строя насоса и т.д.).

Контроль засоренности маслофильтра осуществляется по загоранию сигнальной лампы в кабине водителя или по показанию манометра МНЗ. Давление не должно превышать 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы.

Гидросхема механизма подъема имеет кран затяжки крюковой подвески КР2, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение.

Температура рабочей жидкости контролируется термометром ТКП, установленным в кабине крановщика.

 

ВНИМАНИЕ: В ОПИСАНИИ РАБОТЫ СХЕМЫ ПОД ВЫРАЖЕНИЕМ «ВЕРХНЕЕ, ПО СХЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕ» СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ, ЧТО ВЕРХНИЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МЫСЛЕННО ПЕРЕДВИНУТ НА МЕСТО СРЕДНЕГО, А ВЫРАЖЕНИЕ «НИЖНЕЕ, ПО СХЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕ» - НИЖНИЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК ПЕРЕДВИНУТ НА МЕСТО СРЕДНЕГО!

 

 

 

4.1.1.1 Установка крана на выносные опоры автомобильного крана КС-45717А-1

При выполнении указанных операций двухпозиционный кран КР1 должен находиться в изображенном на схеме (левом) положении. Рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 поступает в напорную магистраль гидрораспределителя Р1.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя (положение, изображенное на гидросхеме) полости гидроцилиндров Ц1-Ц4, Ц7-Ц10 заперты, напорная магистраль соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА под давлением, зависящим от сопротивления гидрораспределителя и трубопроводов, направляется в гидробак Б.

Для выдвижения выносных опор третий справа золотник гидрораспределителя должен быть установлен в «верхнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10, а рабочая жидкость из штоковых полостей поступает в сливную магистраль гидрораспределителя и далее через маслофильтр поступает в гидробак Б. Происходит выдвижение выносных опор.

Втягивание выносных опор производится этим же золотником, который устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает от насоса через гидрораспределитель в штоковые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10.

Управление гидроопорами вывешивания крана раздельное. Для выдвижения штоков гидроопор соответствующий золотник рабочей секции гидрораспределителя Р1 устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 и обратный клапан гидрозамков ЗМ1-ЗМ4 поступает в поршневую полость соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4.

Для подъема штоков гидроопор соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя переводятся в «верхнее, по схеме, положение». При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4. Так как выход из поршневой полости закрыт гидрозамком, давление в штоковой полости возрастает, гидрозамок открывается и рабочая жидкость из поршневой полости сливается в гидробак Б.

Гидрозамки ЗМ1-ЗМ4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроопор в случаях обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..