Описание работы гидравлической принципиальной
схемы автомобильного крана КС-45717А-1
Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом НА (рисунок
4.1) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется к
гидродвигателям механизмов.
В гидродвигателях механизмов энергия рабочей жидкости вновь
преобразуется в механическую энергию.
Регулирование скоростей гидродвигателей крана комбинированное
-производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением
частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием
рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей. Применение в приводе
механизма подъема регулируемого аксиально-поршневого гидромотора
позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана лебедки
за счет изменения рабочего объема гидромотора.
Гидравлическая схема крана позволяет выполнять следующие крановые
операции:
- подъем (опускание) груза;
- подъем (опускание) стрелы;
- вращение поворотной платформы;
- выдвижение (втягивание) секций стрелы;
- установка крана на выносные опоры.
Применение гидрораспределителя управления рабочими
операциями с промежуточной секцией позволяет осуществлять следующие
совмещения рабочих операций:
- подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы;
- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы;
- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.
Двухпозиционный кран КР1 в зависимости от положения рукоятки управления
направляет поток рабочей жидкости от насоса НА к гидрораспределителю Р1
или через вращающееся соединение А к гидрораспределителю Р2. От
гидрораспределителя Р1 поток рабочей жидкости направляется к
гидроцилиндрам Ц1-Ц4, Ц7-Ц10,
расположенным на опорной раме, а от гидрораспределителя Р2 - к
гидромоторам Д1, Д2 и к гидроцилиндрам Ц12, Ц17, расположенным на
поворотной платформе.
Давление рабочей жидкости в контуре гидропривода механизма выносных опор
ограничивается предохранительным клапаном КП1, встроенным в напорную
секцию гидрораспределителя Р1. Ограничение давления рабочей жидкости в
контуре гидроприводов исполнительных механизмов осуществляется
гидроклапаном-регулятором ГР.
Контроль давления в гидросистеме осуществляется по расположенным в
кабине крановщика манометрам МН2 и МНЗ, установленным соответственно в
напорной и сливной магистралях гидросистемы.
Для предохранения гидропривода механизма подъема от динамических
перегрузок в линии гидромотора на опускание груза установлен блок
уравновешивания БУ с предохранительным клапаном.
Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и
остановке поворотной платформы, гасятся предохранительным клапаном
клапанного блока БК.
Разгрузочные дроссели ДР1, ДР4, ДР5 предотвращают самопроизвольное
включение тормоза механизма поворота и перемещение штока гидроцилиндра
Ц12 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2.
При срабатывании приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности,
ограничителя высоты подъема и других) обесточивается электромагнит
гидрораспределителя гидроклапана-регулятора ГР. При этом обеспечивается
слив рабочей жидкости без давления от насоса НА в гидробак Б и замыкание
тормозов механизма подъема и механизма поворота.
Ручной насос HP предназначен для приведения выносных опор в транспортное
положение при аварийной ситуации (выход из строя насоса и т.д.).
Контроль засоренности маслофильтра осуществляется по загоранию
сигнальной лампы в кабине водителя или по показанию манометра МНЗ.
Давление не должно превышать 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) за исключением
показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы.
Гидросхема механизма подъема имеет кран затяжки крюковой подвески КР2,
обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка при приведении крана в
транспортное положение.
Температура рабочей жидкости контролируется термометром ТКП,
установленным в кабине крановщика.
ВНИМАНИЕ: В ОПИСАНИИ РАБОТЫ СХЕМЫ ПОД ВЫРАЖЕНИЕМ
«ВЕРХНЕЕ, ПО СХЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕ» СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ, ЧТО ВЕРХНИЙ
ПРЯМОУГОЛЬНИК ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МЫСЛЕННО ПЕРЕДВИНУТ НА МЕСТО СРЕДНЕГО,
А ВЫРАЖЕНИЕ «НИЖНЕЕ, ПО СХЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕ» - НИЖНИЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК
ПЕРЕДВИНУТ НА МЕСТО СРЕДНЕГО!
4.1.1.1 Установка крана на выносные опоры
автомобильного крана КС-45717А-1
При выполнении указанных операций двухпозиционный кран КР1 должен
находиться в изображенном на схеме (левом) положении. Рабочая жидкость
от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 поступает в напорную
магистраль гидрораспределителя Р1.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителя (положение,
изображенное на гидросхеме) полости гидроцилиндров Ц1-Ц4, Ц7-Ц10
заперты, напорная магистраль соединена со сливом. Рабочая жидкость от
насоса НА под давлением, зависящим от сопротивления гидрораспределителя
и трубопроводов, направляется в гидробак Б.
Для выдвижения выносных опор третий справа золотник гидрораспределителя
должен быть установлен в «верхнее, по схеме, положение». При этом
рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в
поршневые полости гидроцилиндров Ц7-Ц10, а рабочая жидкость из штоковых
полостей поступает в сливную магистраль гидрораспределителя и далее
через маслофильтр поступает в гидробак Б. Происходит выдвижение выносных
опор.
Втягивание выносных опор производится этим же золотником, который
устанавливается в «нижнее, по схеме, положение». При этом рабочая
жидкость поступает от насоса через гидрораспределитель в штоковые
полости гидроцилиндров Ц7-Ц10.
Управление гидроопорами вывешивания крана раздельное. Для выдвижения
штоков гидроопор соответствующий золотник рабочей секции
гидрораспределителя Р1 устанавливается в «нижнее, по схеме, положение».
При этом рабочая жидкость от насоса НА через двухпозиционный кран КР1 и
обратный клапан гидрозамков ЗМ1-ЗМ4 поступает в поршневую полость
соответсвующей гидроопоры Ц1-Ц4.
Для подъема штоков гидроопор соответствующие золотники рабочих секций
гидрораспределителя переводятся в «верхнее, по схеме, положение». При
этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость соответсвующей
гидроопоры Ц1-Ц4. Так как выход из поршневой полости закрыт гидрозамком,
давление в штоковой полости возрастает, гидрозамок открывается и рабочая
жидкость из поршневой полости сливается в гидробак Б.
Гидрозамки ЗМ1-ЗМ4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков
гидроопор в случаях обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости
через гидрораспределитель.