ПРОВЕРКА ОНК-140-06М АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный “Машека” КС-3579. Руководство по эксплуатации КС-3579.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

 

ПРОВЕРКА ОНК-140-06М АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

Ограничитель грузоподъемности ОНК-140-06М должен быть настроен на кране в соответствии с «Руководством по эксплуатации» ЛГФИ.408844.009-06РЭ и включен после окончания динамических испытаний.
При работе с ограничителем необходимо помнить, что работа крана над кабиной в секторе 120° запрещена (горят красная и зеленая лампы, мигают индикаторы «Поворот влево» и «Поворот вправо», звучит звуковой сигнал). Для вывода стрелы крана в рабочую зону необходимо нажать кнопку блокировки на щитке приборов крана SB6. При втянутой стреле, массе груза менее 1 т и вылете Зм аварийная сигнализация не включается (для обеспечения укладки стрелы в транспортное положение).

1 Тестовый контроль

Тестовый контроль проводится перед началом рабочей смены для проверки работоспособности ОНК и концевых выключателей крана нажатием на кнопку ТЕСТ.
При прохождении тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ (индикаторах жидкокристаллических цифровых) перебираются цифры от 9 до 1, а затем группами поочередно, слева направо, сверху вниз, зажигаются единичные индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП.

2 Проверка ограничителя с контрольными грузами

Контрольную проверку работы прибора ОНК-140-06М на кране проводить грузами, прошедшими паспортизацию весовых мер метрологической службой, согласно таблице Л. 1.

Таблица Л. 1 - Параметры проверки ограничителя нагрузки

Длина стрелы,
м
Точка грузовой

 

характеристики

Вылет, м Масса груза на крюке, т
Разрешенная,
QKP
Запрещенная,
QKP   1,1
8,75 1

 

2

3

3,0

 

4,0

7,0

15,0

 

11,0

4,7

16,5

 

12,1

5,17

14,75 1

 

2

3

5,0

 

7,0

12,0

7,3

 

4,2

1,5

8,03

 

4,62

1,65

20,75 1

 

2

3

7,8

 

13,0

18,0

2,9

 

1,0

0,4

3,19

 

1,10

0,44

Ограничитель работает нормально, если защита срабатывает при подъеме запрещенных грузов QKP 1,1 и не срабатывает при подъеме разрешенных грузов QKP

3 Проверка работы координатной защиты крана

 

 

3.1 ПРОВЕРКА ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579 ПО УГЛУ ПОВОРОТА:

  • отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу поворота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого сектора у левой границы последнего;
  • нажать на одну секунду кнопку ввода ограничений «Поворот влево» (загорание индикатора «Поворот влево» свидетельствует о вводе
  • ограничения в память ОНК);
  • установить стрелу у правой границы сектора;
  • нажать на одну секунду кнопку ввода ограничений «Поворот вправо» (загорание индикатора «Поворот вправо» свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК);
  • проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к границам отмеченного сектора (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты SB6 на щитке приборов), проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного сектора.

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы на землю пересекает заданную границу не более чем на 2°.

 

 

3.2 ПРОВЕРКА ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579 ПО ВЫЛЕТУ («СТЕНА»):

Ограничение типа «Стена» - это воображаемая вертикальная бесконечная плоскость, перпендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по срезу оголовка стрелы (см. рисунок Л. 1).

 

Рисунок Л.1 Ввод ограничения «Стена»

Рисунок Л.1 Ввод ограничения «Стена»

 

Ввод ограничения «Стена» вести в следующей последовательности:

  • параллельно охранной зоне объекта на расстояний не менее 1,0 м от него, прочертить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересечь крюк крана;
  • установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии;
  • изменяя (при необходимости) длину стрелы или угол наклона, добейтесь касания крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3;
  • нажать на одну секунду кнопку ввода ограничения «ЛЭП» («Стена») (загорание индикатора «Стена» свидетельствует о вводе ограничения в память прибора).

Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя:

 

 

 

ПРОВЕРКА ОНК-140-06М АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

  • повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на щитке приборов крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения «ЛЭП» («Стена»);
  • увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ограничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, звукового сигнала и перехода светодиода «Стена» в мигающий режим) в момент, когда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1;
  • нажав кнопку отключения координатной защиты на щитке приборов крана, уменьшить вылет и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения;
  • увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ограничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, звукового сигнала и перехода светодиода «Стена» в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает ограничительную линию в точке 2.

    Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы (крюк) оказался на расстоянии не менее 0,5м от границы охранной зоны объекта.

     

    3.3 ПРОВЕРКА ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579 ПО ВЫСОТЕ («ПОТОЛОК»):

    Ограничение типа «Потолок» - это воображаемая горизонтальная бесконечная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы.

    • поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию индикатора БОДа или визуально);
    • нажать на одну секунду кнопку ввода ограничения «Потолок» (загорание индикатора «Потолок» свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК);
    • втянуть стрелу на 0,5м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координатной защиты на щитке приборов крана);
    • увеличивая высоту (выдвигая или поднимая стрелы), проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора «Потолок» в мигающий режим) в момент, когда оголовок стрелы находится на высоте (см. на индикатор высоты), ранее введенной.

    Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы пересек заданную высоту не более чем на 0,2м.
    Вывод стрелы в рабочую зону при срабатывании ограничителя производится нажатием кнопки блокировки ограничителя.
    После проверки работы крана в ограниченной зоне последовательным нажатием клавиш снимите введенные ограничения.

    4 Проверка срабатывания модуля защиты от опасного напряжения.

    Проверку срабатывания защиты ограничителя от опасного напряжения к ЛЭП производить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В.
    Площадка должна находиться вне зоны влияния посторонних воздушных ЛЭП, на удалении от них не менее:

    • 50 м при напряжении ЛЭП от 0,22 до 1 кВ;
    • 15 м при напряжении ЛЭП от 1 до 20 кВ;
    • 200 м при напряжении ЛЭП свыше 35 кВ.

    На площадке на расстоянии не менее 15м друг от друга должны быть установлены две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6м от поверхности земли четырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом.
    Для подключения макета ЛЭП к сети 220В на одной из опор должен быть установлен рубильник и индикатор (электрическая лампочка) наличия напряжения в макете ЛЭП.
    Напряжение к макету четырехпроводной ЛЭП должно подаваться подземным кабелем со стороны, противоположной стороне подъезда крана.
    Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него (3+0,1)м должен быть установлен капроновый канат, ограничивающий приближение к проводу оголовка стрелы крана.
    Кран установить (стрела находится в транспортном положении) перпендикулярно макету линии электропередачи на расстоянии (20±1)м от оси вращения крана до воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат макета ЛЭП.

     

    Рисунок Л. 2 Проверка срабатывания МЗОНа

    Рисунок Л. 2 Проверка срабатывания МЗОНа

     

    Приподняв стрелу на угол (15… 20)°, вывести стрелу в рабочую зону на угол (70.. .75)° (исходное состояние стрелы). Приближая оголовок стрелы крана (МЗОНа) к ЛЭП путем медленного и плавного поворота стрелы в сторону линий макета ЛЭП, проконтролировать срабатывание защиты ограничителя: постоянным свечением индикатора, на верхнем ИЖЦ высвечивается код «Е11» и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана.

  •  

     

    ПРОВЕРКА ОНК-140-06М АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

    Произвести увеличение длины стрелы в направлении макета ЛЭП (путем медленного и плавного выдвижения телескопической стрелы), но не далее вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат, и проконтролировать срабатывание защиты ограничителя.
    Измерить расстояние между проекциями на землю оголовка стрелы крана и ограничительного каната макета. Дальность обнаружения ЛЭП (расстояние между оголовком стрелы и ближайшим к нему проводом линии макета) напряжением 0,22кВ должна быть не менее 10м.
    Запомнив положение стрелы (при котором произошло срабатывание МЗОНа), ввести значение ограничения «Стена», обеспечивающее защиту крана при прохождении оголовка стрелы последнего в зоне действия ЛЭП.
    Установить стрелу в исходное положение.
    Увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ограничительного каната, проконтролировать срабатывание координатной защиты ограничителя по введенному значению ограничения «Стена».
    Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы (крюк) оказался на расстоянии не менее 0,5м от границы охранной зоны объекта.

     

     

     

     

     

    содержание   ..  60  61  62  63  64  65