НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный “Машека” КС-3579. Руководство по эксплуатации КС-3579.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

 

Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:

  • грузовой канат проверяется при ТО-1;
  • канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются не реже одного раза в год при СО.

Канаты проверяются по всей длине. Особое внимание обращается на места заделок концов каната.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

  • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
  • поверхностный и внутренний износ или коррозия;
  • разрыв пряди;
  • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
  • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
  • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов и т.п. повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

1 Браковку канатов по числу обрывов проволок производят в соответствии с таблицей И. 1.

Таблица И 1 - Число обрывов проволок

Назначение каната Конструкция и обозначение каната Число несущих проволок в наружных прядях Число обрывов проволок, при наличии которых канаты, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются
на участке длиной
6d 30d
Главного подъема и для втягивания секций стрелы 6×19(1+6+6/6)+1 о. с 15-Г-1-С-Н-1860 ГОСТ 2688-80 114 5 10
Для выдвижения секций стрелы 6х19(1+6+6/6)+1о.с. 19,5-Г-1-С-Н-1670 ГОСТ 2688-80 114 5 10
Примечание: d - диаметр каната

2 При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы И.2.

Таблица И. 2 - Число обрывов проволок при поверхностном износе или коррозии каната

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице И. 1
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

Таблица И.З - Диаметр проволок наружного слоя

Обозначение каната Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната, мм
15-Г-1-С-Н-1860
ГОСТ 2688-80
Тонкой- 0,8 Толстой- 1,1
19,5-Г-1-С-Н-1670 ГОСТ 2688-80 Тонкой - 1,05 Толстой - 1,4

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в таблице И.1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице И.2.

 

 

 

Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При обнаружении с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок достигшей 17,5 % и более, канат бракуется.

Рисунок И. 1- Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

 

Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

 

3 При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

4 Волнистость каната характеризуется шагом и направлением (рисунок И.2).

Рисунок И.2 - Волнистость каната

 

Волнистость каната

Волнистость каната

 

При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dB>l,08 dK
где dB - диаметр спирали волнистости;
dK - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dB>4/3-dK. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превы¬шать 25-dK.

5 Канаты к дальнейшей работе не допускаются при обнаружении:

  • корзинообразной деформации (рисунок И.З);
  • выдавливания сердечника (рисунок И.4);
  • выдавливания или расслоения прядей (рисунок И.З);
  • местного увеличения диаметра каната (рисунок И. 6);
  • местного уменьшения диаметра каната (рисунок И. 7);
  • раздавливания участков (рисунок И. 8);
  • перекручиваний (рисунок И.9);
  • заломов (рисунок И. 10);
  • перегибов (рисунок И. 11);
  • повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Браковка каната
Браковка каната

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65