ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный “Машека” КС-3579. Руководство по эксплуатации КС-3579.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

16

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

16.1 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран соответствует “Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
  • кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
  • организация надзора и обслуживания крана соответствует требованиям “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования:

  • частичному, полному и внеочередному полному;
  • Техническое освидетельствование производится согласно настоящему руководству по эксплуатации.

Техническое освидетельствование производится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин при участии лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии.

Полное первичное освидетельствование произведено на предприятии-изготовителе отделом технического контроля.
Дата и результаты освидетельствования записаны в паспорт крана.

По прибытии с предприятия-изготовителя в эксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железной дороге, перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию с занесением результатов освидетельствования в паспорт крана.

Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев в объеме таблицы 16.1, а полному - не реже одного раза в три года.

Внеочередное полное техническое освидетельствование должно производиться после ремонта расчетных элементов металлоконструкций, либо смены расчетных узлов - рамы, стрелы, поворотной рамы, выносных опор; после капитального ремонта крана или замены лебедки, механизма поворота, гидроцилиндров и после установки сменного стрелового оборудования.
После замены крюковой подвески или крюка должно производиться только статическое испытание. После замены грузового каната производится его обтяжка рабочим грузом (при наличии закручивания каната - устранение закручивания).

Результаты технического освидетельствования крана записываются в паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствоваия. (Отдельно инженерно-техническим работником, ответственным за содержание крана в исправном состоянии должна быть сделана запись в паспорте крана об обтяжке каната рабочим грузом и проверке правильности запасовки и надежности крепления концов каната).

 

16.2 ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическому испытанию;
  • динамическому испытанию.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.
В процессе технического освидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроаппаратур а, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и приводы управления, освещение и сигнализация крана.
Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:

  • состояние металлоконструкций крана и их сварные соединения;
  • состояние крюковой подвески;
  • состояние и крепление канатов;
  • состояние блоков и барабана;
  • состояние балок выносных опор;
  • состояние опорно-поворотного устройства;
  • состояние места крепления гидравлических цилиндров;
  • состояние кабины и облицовки.

Осмотр и проверка перечисленных выше узлов и механизмов крана производится в соответствии с перечнем основных проверок технического состояния крана (см. таблицы 16.1).
Статические и динамические испытания производятся на горизонтальной площадке с твердым покрытием при дневном освещении с отключенным ограничителем грузоподъемности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..