СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
Система технического диагностирования крана необходима для
предварительного обнаружения дефектов, неисправностей, предупреждения
отказов и их последствий.
Техническое диагностирование шасси производится в соответствии с
“Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава
автомобильного транспорта” (изд. “Транспорт”, 1976 г.).
13.5.1 ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
Таблица 13.5 — Виды технической диагностики
Условное обозначение
Периодичность
Целевое назначение
Основное содержание
ДО
При проведении ЕО
Определить готовность крана к выполнению задания
Проверка общего состояния крановой установки в целом
Д1
При проведении ТО-1
Определить работоспособность систем, обеспечивающих
безопасную работу крановой установки
Проверка работоспособности систем, обеспечивающих работу
крановой установки
Д2
При проведении ТО-2
Определить техническое состояние крановой установки в целом,
в т.ч. работоспособность всех основных узлов и частей крана
Проверка работоспособности крановой установки в целом
ДС
При проведении СО
Определить готовность крана к осенне-зимним или
весенне-летним условиям эксплуатации
Проверка систем регулирования теплообмена механизмов и
работоспособности систем теплообмена
ДР
Перед проведением текущего или капитального ремонта
Определить техническое состояние основных узлов и
капитального ремонта
Установление объема текущего ремонта механизмов крановой
установки
ДЗ
заявочное
При поступлении заявки
Определить место и, при необходимости, причину и вид дефекта
или состояние крановой установки в целом
Поиск дефекта или проверка состояния крановой установки
Примечание — Допускается совмещение ДС с Д1, Д2, ДЗ
13.5.2 ОБЪЕМ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Объем работ, методы и средства диагностирования, применяемые при
ежемесячном техническом обслуживании и предназначенные для определения
общей готовности крановой установки к выполнению задания, приведены в
таблице 13.6.
Таблица 13.6 — Объем, методы и средства диагностирования
Объем работ при диагностировании
Предельная величина
Метод
Средства
1 Определите уровень рабочей жидкости в гидробаке
Минимальный уровень
по указателю уровня
Замер
Указатель уровня
2 Определите целостность гидрокоммуникаций крана и
отсутствие течи
Осмотр
Визуально
3 При включенном приводе насосов определите:
-давление на манометре низкого
давления (давление слива)
4 Определите отсутствие течи в
гидрокоммуникациях и соединениях гидроагрегатов крана
Холостая работа механизмов
поворотной и неповоротной части
Визуально
5 Определите отсутствие прерывистого (рывками) движения
механизмов крана (особенно при опускании крюка и стрелы)
Холостая
работа механизмов
Визуально
6 Определите работоспособность ограничителя нагрузки,
ограничителей подъема и опускания крюка и др. приборов
безопасности
Отключение
Подъем стрелы и крюка в крайнее положение
Визуально
7 Определите работоспособность приборов сигнализации
-указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
Показания
-указателя давления масла двигателя
Показания
Включите
электрооборудование
Визуально
-указателя температуры рабочей
жидкости
Показания
-звукового сигнала
Сигнал
-приборов освещения
Освещаемость
8 Определите надежность стопорения выносных опор в
транспортном положении
Установка фиксатора в отверстии
Откидывание опор
Визуально
9 Работа с грузами на рабочей площадке (объекте). Определите
наклон конструкций крана на опорах
(1,5.о,5) град.
Замер
Указатель угла наклона Крана в кабине машиниста
Объем работ, методы и средства диагностирования, применяемые при
проведении технического обслуживания “ТО-1″, предназначенные для
определения работоспособности систем, обеспечивающих безопасную работу
крановой установки, приведены в таблице 13.7.
Таблица 13.7 — Объем работ, методы и средства диагностирования при “ТО-1
Объем работ при диагностировании
Предельная величина
Метод
Средства
Выполните работы по диагностированию очередного Д1 и
дополнительно:
1 Определите отсутствие усталостных трещин в сварных швах:
-выносных опор;
-продольных и поперечных балок;
-соединения опорной рамы с выносными опорами;
-соединения кольца крепления
опорно-поворотного устройства с
опорной рамой;
-стыка боковых щек поворотной
рамы с балками;
-соединения хвостовой, средней (кронштейн крепления
гидроцилиндра) и передней части основания стрелы;
-соединения основной и передней частей (оголовка) подвижных
секций стрелы;
-соединения кронштейнов крепления гидроцилиндров подъема и
выдвижения стрелы;
-соединения щек крюковой подвески;
-соединений установки противовеса
Выдвижение груза 0,4 т
по графику грузоподъемности для стрелы
20,75 м. Отсутствие течи масла и проседания
секций стрелы
Опробование в работе крана
Визуально,
линейка
8 Определите работоспособность
гидроцилиндров выносных опор и подъема-опускания стрелы
Отсутствие течи масла и
проседания гидроцилиндров
Подъем основной стрелой груза
8,4 т на вылете 5,0 м не
выше 200 мм
при расположении оси стрелы над
гидроцилиндром выносной опоры
(5 мин над
каждой выносной опорой)
Примечание - Допустимое снижение параметров по мере
выработки ресурсов не более 15 %
Объем работ, методы и средства диагностирования, применяемые при
проведении сезонного обслуживания, предназначенные для определения
готовности крана к конкретным климатическим условиям эксплуатации,
приведены в таблице 13.9.
Таблица 13.9 — Объем работ, методы и средства диагностирования при СО
Объем работ
при диагностировании
Предельная величина
Метод
Средства
Выполните работы по диагностированию очередного Д2 и
дополнительно:
1 Определите работоспособность фильтрующих элементов
линейного фильтра
Для осенне-зимней:
р=(0,2+0,05) МПа
[(2,04+0,51) кгс/см2],
для весенне-летней:
р=(0,3+0,05) МПа
[(3,06+0>51) кгс/см2]
Работой
крана с исключением
перепускного клапана фильтра
Сигнальная
лампочка индикатора загрязнения
2 Определите работоспособность
отопительной установки
Температура
нагретого воздуха на входе в кабину машиниста (70+10) °С, на
выходе
из насадки обогрева
стекла (40+20) °С
В соответствии с документацией на отопительную установку
Термометр
100 °С
Примечание — Работы предусматриваются в случае совмещенного
выполнения Д2 и ДС
Объем работ, методы и средства диагностирования, применяемые перед
проведением текущего или капитального ремонта, предназначенные для
определения технического состояния основных узлов и механизмов крана,
приведены в таблице 13.10.
Таблица 13.10 — Объем работ, методы и средства диагностирования при ТР
или КР
Объем работ
при диагностировании
Предельная величина
Метод
Средства
Выполнить работы по диагностированию Д2 и дополнительно:
Вторичное достижение
предельной величины
более 3-х позиций одновременно. Предельная
величина регулировкой
не устраняется.
См. таблицу 13.8
Емкость
40…60 дм3,
секундомер
1 Определите утечки:
-насоса и гидромоторов механизма поворота и лебедки
Работа с
максимальным грузом.
Замер слива
через дренаж агрегата при числе оборотов
гидромотора (насоса):
(1600+80)
об/мин
2 Течь рабочей жидкости из соединения вращающегося и его
заклинивание
Работа с максимальным грузом
Переносная лампа. Визуально
3 Определить холостой, рабочий ход и усилие перемещения
рукояток привода рабочими операциями
Холостой ход —30 мм; рабочий ход — 120 мм; усилие — (50+10)
Н
Работа с максимальным грузом. Замер
Линейка, динамометр Р=100Н
4 Определить возвращаемость рукояток привода рабочими
операциями в нейтральное положение
Работа крановой установки с максимальным грузом, плавное
опускание рукоятки из крайнего рабочего положения в
нейтральное
Примечания 1 Так как заявочное диагностирование входит в
вышеприведенные виды диагностирования: ДС, Д1, Д2, ДР, то
при заявочном диагностировании необходимо пользоваться
таблицами 13.7, 13.8, 13.9, 13.10. 2 По мере накопления
материалов и опыта предприятия-изготовителя и
эксплуатирующих организаций по диагностированию, приведенные
данные в таблицах будут уточняться.