НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

  Главная      Учебники - Автокраны     Краны стреловые автомобильные КС-55727-1, -5, -6, -7, -8, -9. Руководство по эксплуатации КС-55727-1.00.00.000-11РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И.

 

НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:

  • грузовой канат проверяется при ТО-1;
  • канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются при техническом освидетельствовании.

Канаты проверяются по всей длине. Особое внимание обращается на места заделок концов каната.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

  • характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
  • поверхностный и внутренний износ или коррозия;
  • разрыв пряди;
  • местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
  • уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
  • деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов и т.п.;
  • повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

1. Браковку  канатов  по  числу обрывов проволок производят в соответствии с таблицей И.1.

Таблица И.1. Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки бракуются
 
Назначение каната Число несущих проволок в наружных (внешних) прядях Конструкция канатов Тип
свивки
ГОСТ
на канат
Группа
класcи-
фикации
(режима) механизма
Число
обрывов
проволок,
на участке длиной
по ISO по межгосу-
дарственным
стандартам
6d 30d
Главного подъема 216 6×36 (14/7 +7/7/1) 6×36 (1+7+7/7+14)+
+7×7 (1+6) о.с.
(16-Г-I-С-
-Н-1860)
крестовая ЛК-Р0 7669-80 М3 7 14
Главного подъема (по заказу) 105 17PDD1315 CZ1960UsS 15×K7-WSC Односто-
ронняя левая
ЕН 12385 М3 5 10
Для втягивания секций стрелы 114 10,5-ГЛ-
-В-Н-1670
6×19
(1+9+9)+1 о.с.
(10,5-ГЛ-
-В-Н-1670)
крестовая ЛК-0 3077-80 М1 3 6
Для выдвижения секций стрелы 216 6×36 (14/7+7/7/1) 6×36
(1+7+7/7+
+14)+7×7
(1+6) о.с.
(16-Г-I-
-С-Н-1860)
крестовая ЛК-Р0 7669-80 М1 7 14
Для выдвижения секций стрелы (для исполнений крана КС-55727-5-11, КС-55727-5-12) 208 16P125 2160ВsZ специальная крестовая правая ЕН 12385 М1 9 18
Примечание. d — диаметр каната

2. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок и 10 % ( для канатов  грузового и  полиспаста выдвижения по ЕН) от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы И2.

Таблица И.2. Число обрывов проволок при поверхностном износе или коррозии каната
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице И.1
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

 

 

16-Г-I-С-Н-1860 ГОСТ 2688-80 0,8 10,5-ГЛ-В-Н-1670 ГОСТ 2688-80 0,9

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в таблице И.1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице И.2.
Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При обнаружении с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок достигшей 17,5 % и более, канат бракуется.

 

Рисунок И.1. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

Рисунок И.1. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

 

3. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
4. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением (рисунок И.2).

 

Рисунок И.2. Волнистость каната

Рисунок И.2. Волнистость каната

 

При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости НВ и свивки каната НК канат бракуется при dB≥1,08 dК,
где dB — диаметр спирали волнистости;
dК — номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dВ≥4/3•dК. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25•dК.
5. Канаты к дальнейшей работе не допускаются при обнаружении:

  • корзинообразной деформации (рисунок И.3);

     

    Рисунок И.3. Корзинообразная деформация

    Рисунок И.3. Корзинообразная деформация

     

  • выдавливания сердечника (рисунок И.4);

 

Рисунок И.4 - Выдавливание	сердечника

Рисунок И.4. Выдавливание сердечника

 

  • выдавливания или расслоения прядей (рисунок И.5);

 

Рисунок И.5 - Выдавливание проволок прядей:<br> а — в одной пряди;<br> б — в нескольких прядях<br>

Рисунок И.5. Выдавливание проволок прядей: а — в одной пряди; б — в нескольких прядях

 

  • местного увеличения диаметра каната (рисунок И.6);

 

 

 

 

Рисунок И.6. Местное увеличение	диаметра каната

Рисунок И.6. Местное увеличение диаметра каната

 

  • местного уменьшения диаметра каната (рисунок И.7);

 

Рисунок И.7. Местное уменьшение диаметра каната

Рисунок И.7. Местное уменьшение диаметра каната

 

  • раздавливания участков (рисунок И.8);

 

Рисунок И.8. Раздавливание каната

Рисунок И.8. Раздавливание каната

 

  • перекручиваний (рисунок И.9);

 

Рисунок И.9. Перекручивание каната

Рисунок И.9. Перекручивание каната

 

  • заломов (рисунок И.10);

 

Рисунок И.10. Залом каната

Рисунок И.10. Залом каната

 

  • перегибов (рисунок И.11);

 

Рисунок И.11. Перегиб каната

Рисунок И.11. Перегиб каната

 

  • повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74