ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

  Главная      Учебники - Автокраны     Краны стреловые автомобильные КС-55727-1, -5, -6, -7, -8, -9. Руководство по эксплуатации КС-55727-1.00.00.000-11РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ЧАСТЬ IV

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

8. УКАЗАНИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

 

8.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В процессе  эксплуатации крана его составные  части постепенно изнашиваются или выходят  из строя, в результате чего возникает необходимость ремонта крана.
В зависимости  от трудоемкости восстановления работоспособности и ресурса крана  системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено два вида ремонта:

  • текущий;
  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР) заключается в устранении неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации крана, то есть  связан  с работами по восстановлению его работоспособности или  исправности путем  замены или ремонта  отдельных составных частей.
Под заменой  составной  части понимается  снятие неисправной  части с крана и установка  новой или отремонтированной (канаты, трубопроводы, рукава, гидроцилиндры и др.).
Под ремонтом составной  части  понимается разборка  этой части и замена неисправных деталей новыми или отремонтированными (уплотнительных колец, манжет, сальников, грязесъемников, подшипников и т.п.). При  этом снятие составной  части с изделия производится в случае невозможности ее ремонта  непосредственно на изделии.
При текущем ремонте  могут  заменяться отдельные изношенные или поврежденные  составные части: детали, узлы, агрегаты, в том числе один основной агрегат. Ресурс крана при выполнении текущего ремонта не восстанавливается.
Капитальный  ремонт (КР) производится  с целью восстановления исправности  и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса крана. Он заключается  в  полной  разборке крана, дефектации, замене или ремонте всех его составных частей с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке, испытании и окраске крана.
Технические критерии предельного состояния сборочных единиц крана, сдаваемого  в капитальный ремонт, приведены в таблице 7.13.
Описание порядка  проведения капитального ремонта выходит за пределы настоящего РЭ, в котором  приведен лишь порядок сдачи в капитальный  ремонт крана и его составных частей, а также получение его из ремонта.


 

8.2. УКАЗАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКТА ЗИП

Комплект ЗИП предназначен  для поддержания  постоянной готовности и безотказной  эксплуатации крана, а также каждодневного ухода за ним. Он включает в себя одиночный комплект ЗИП крановой установки и комплект ЗИП шасси.
При вводе в эксплуатацию ЗИП должен быть размещен  в кабине водителя в инструментальном ящике и инструментальном ящике на  нижней раме.
Периодически, не реже  двух раз в год необходимо проверять состояние деталей ЗИП внешним осмотром. При обнаружении следов коррозии произвести переконсервацию деталей, при обнаружении поврежденных слоев, необходимо заменить бумагу.


 

 

8.3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ПЛАНОВЫХ ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

Текущий ремонт выполняется как по надобности, так и в плановом порядке в зависимости от истечения срока службы деталей. Плановый ТР производят  через каждые 2250 моточасов работы крана. Неплановый ТР — по мере необходимости.
Текущий ремонт производится в мастерских с привлечением обслуживающего персонала и специалистов по ремонту электрооборудования и гидроагрегатов.
Текущий ремонт должен производиться в помещении размером не менее 5×15 м (без учета рабочих мест), исключающем попадание во внутренние полости гидроаппаратуры, гидроагрегатов и электроаппаратуры пыли, влаги и т.д.
Условия хранения деталей и сборочных единиц крана должны исключить возможность их повреждения и загрязнения.
Неплановый ремонт крана в виде мелких неисправностей, не требующих  больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет крановщик самостоятельно. Сложные отказы крана устраняет специальная ремонтная бригада, в состав которой  входят три-четыре человека: авто слесарь, слесарь-сборщик, электрик, гидравлик.
Так как периодичность текущих ремонтов крана кратна периодичности технического обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего выполнение работ, предусмотренных периодическим техническим обслуживанием, а также работ по устранению неисправностей в агрегатах и аппаратуре, обнаруженных при предыдущих технических обслуживаниях. Предусматриваются заботы по замене, проверке деталей и регулировкам в объеме, указанном в таблице
Объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической надобности.
При плановом  ремонте крана также необходимо выполнить следующие работы:

  • разобрать  телескопическую стрелу и выполнить ее  техническое обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее составных частей;
  • осмотреть  блоки оголовка стрелы, крюковой подвески и, при необходимости, заменить изношенные блоки;
  • заменить  вышедшие из строя крепежные соединения;
  • произвести, при необходимости, правку и подварку поврежденных металлоконструкций.

Ремонт несущих элементов металлоконструкций с применением сварки должен производится организациями, имеющими лицензию органов  Ростехнадзора (Гостехнадзора РБ, Госгорпромнадзора Украины).

  • устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а при  необходимости заменить уплотнения;
  • выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств крана в соответствии сразделом 7.8;
  • выполнить текущий ремонт шасси;
  • произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей сборочных единиц и крана в целом (по необходимости);

При определении недопустимых в эксплуатации величин износов, повреждения деталей и сборочных  единиц следует руководствоваться таблицами 7.13 и 8.1 настоящего РЭ и ГОСТ 24407-80.
Текущий ремонт  крана проводят  индивидуальным или агрегатным методами.
При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей крана, требующих ремонта. При этом методе  необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта.
При агрегатном  методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта, снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен них устанавливают новые или отремонтированные.

При проведении текущего ремонта необходимо соблюдать следующие правила:

  • все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей, разборке не подлежат, за исключением тех случаев, когда это вызывается условиями ремонта;
  • разборка узлов, имеющих в сопряжении переходные и неподвижные  посадки, должна  производиться съемниками или на прессе при помощи оправок;
  • при разборке резьбовых соединений  должен применяться инструмент соответствующего размера. Годные крепежные детали должны быть временно установлены на свои места;
  • при демонтаже  подшипников  качения усилие следует прилагать к кольцу, которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела качения не допускаются;
  • при разборке узлов крана  принимать меры к исключения обезличивания деталей;
  • детали взаимообработанные, совместно обработанные, а также прошедшие балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены на прежние места;
  • при сборке  агрегатов на кране необходимо  обеспечивать допуски на их взаимное  расположение. Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не допускается;
  • сборку и разборку гидроаппаратуры следует производить  только внутри помещений, защищенных от пыли, в условиях, исключающих попадание грязи внутрь агрегатов.

Ремонт и наладку приборов ограничителя нагрузки крана  должны выполнять специализированные организации, имеющие лицензию Ростехнадзора (Госпромнадзора РБ, Госгорпромнадзора Украины).

 

 

Таблица 8.1. Недопустимые в эксплуатации величины износов, повреждения деталей и сборочных единиц
 
Наименование детали или сборочной единицы Признаки браковки Способ устранения
Металлоконструкция крана (рама нижняя, поворотная рама, основание стрелы, секции стрелы, выносные опоры, стойка) 1 Трещины любых размеров в основном металле Разделать трещину под сварку на глубину не менее 0,5 толщины листа и наложить сварной шов
2 Трещины любых размеров в сварных швах Вырубить сварной шов на длине трещины и наложить новый
Стрела телескопическая Износ отверстий под оси крепления стрелы и гидроцилиндра подъема стрелы более 103,5 мм Заменить втулки
Опора поворотная (опорно- поворотное устройство) 1 Трещины, захватывающие более 10 % сечения полуобоймы (венца) или разрывы Заменить опору
2 Излом одного и более зубьев венца Заменить опору
3 Заклинивание опоры Заменить опору
4 Поверхность выкрашивания более 50% образующей дорожки качения или более 50% площади качения на участке равном диаметру ролика. Заменить опору
5 Износ зубьев по толщине более 10% Заменить опору
Кабина, баки, облицовка, кожуха 1 Трещины любого размера и расположения Заварить трещины
2 Повреждения стенок

 

(вмятины, пробоины)

Устранить вмятины правкой, пробоины – установкой заплаты с приваркой по контуру
3 Сквозная коррозия стенок Исправить постановкой дополнительных деталей (заплат) с приваркой по контуру
Канат грузовой Согласно действующим нормам браковки

 

(см. приложение Л)

 
Блоки грузового полиспаста Трещины любого размера, обломы реборд, выработка (износ) ручья до радиуса более 11,3 мм Заменить блок
Барабан 1 Трещины любого размера и расположения Заменить барабан
2 Износ поверхности ручьев барабана менее диаметра 536 мм Заменить барабан
Крюк 1Уменьшение высоты вертикального сечения крюка более 10% первоначального размера (117 мм) Заменить крюк
2 Трещины, надрывы и волосовины на поверхности Заменить крюк
3 Трещины усталости у хвостовика ( в месте перехода к нарезной части) Заменить крюк
4 Остаточная деформация (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и местах перехода к шейке, деформация ниток резьбы у крюка и гайки Заменить крюк
Зубчатые колеса редукторов Обломы зубьев, трещины у основания зуба. Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев более 30 % Заменить зубчатое колесо
Корпуса редукторов Трещины любых размеров Заменить корпуса
Пружины Изломы, трещины и остаточные деформации, т.е. уменьшение длины в свободном состоянии ответственных пружин (тормозов, гидроаппаратура), работающих на сжатие Заменить пружины
Уплотнения гидроцилиндров Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание кромок Заменить уплотнения
Кольца уплотнительные Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание колец Заменить кольца
Прижимной ролик Износ наружного диаметра ролика Заменить ролик
Плиты скольжения (приложение Д) Износ поверхности плиты скольжения до достижения глубины смазочной канавки К=0,2…0,3 мм Заменить плиты скольжения
Трубопроводы гидросистемы 1 Вмятины более1/4 диаметра трубы Заменить трубопровод
2 Трещины Заменить трубопроводы
3 Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом соединении Заменить трубопроводы
Насос, гидромотор Утечки через дренаж более 21 дм3/ мин Заменить насос, гидромотор
Гидрораспределитель Течь рабочей жидкости вследствие износа золотника, которая не устраняется заменой уплотнений. Заменить гидрораспределитель
Гидроцилиндры Течь рабочей жидкоссти по штоку и из полости в полость, которая не устраняется заменой уплотнений Заменить шток или гильзу, поршень (в зависимости от износа соответствующей детали) или весь гидроцилиндр
Гидрозамки, предохранительные клапаны и обратные клапаны Нарушена герметичность полостей, которая не устраняется притиркой сопрягаемых деталей гидроаппарата Заменить клапан с седлом или весь гидроаппарат
Рукава гидросистемы 1 Отслоение оболочки рукава Заменить рукав
2 Скручивание рукава по диаметру Заменить рукав
3 Трещины и механические повреждения в верхнем слое рукава Заменить рукав
4 Местное увеличение диаметра рукава Заменить рукав
5 Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом соединении Заменить рукав
Примечание: Ремонт крана с применением сварки должен производиться по проекту, разработанному специализированной организацией. При выполнении ремонтных работ должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»),

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..