ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

  Главная      Учебники - Автокраны     Краны стреловые автомобильные КС-55727-1, -5, -6, -7, -8, -9. Руководство по эксплуатации КС-55727-1.00.00.000-11РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

7.6.2

ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • внешнему осмотру;
  • статическому испытанию;
  • динамическому испытанию;
  • снятию показателей с регистратора параметров крана (для кранов, эксплуатируемых в РФ).

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся. Внешний осмотр включает в себя проверку требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Ростехнадзора, Госпромнадзора Республики Беларусь или Госгорпромнадзора Украины, государственных (международных) стандартов и других нормативных документов, а также проверку состояния всех особо важных элементов крана. Внешний осмотр проводится на месте испытаний без разборки сборочных единиц крана (за исключением канатов выдвижения-втягивания секций стрелы). Допускается проведение визуального контроля при сня-тии кожухов, препятствующих визуальному контролю В процессе технического освидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроаппаратура, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и приводы управления, освещение и сигнализация крана. Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:

  • состояние металлоконструкций крана и их сварные соединения (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии и других дефектов);
  • состояние крюковой подвески (износ и отсутствие трещин в зеве и резьбовой части крюка, отсутствие в щеках крюковой подвески трещин);
  • состояние и крепление канатов грузового полиспаста и выдвижения — втягивания секций стрелы;
  • состояние блоков и барабана;
  • состояние балок выносных опор;
  • состояние опорно-поворотного устройства;
  • состояние места крепления гидравлических цилиндров.

Осмотр и проверка перечисленных выше узлов и механизмов крана производится в соответствии с перечнем основных проверок технического состояния крана (см. таблицу 7.15.

ВНИМАНИЕ! Статические и динамические испытания производятся на горизонтальной площадке с твердым покрытием, имеющим в зоне установки крана отклонение от горизонтали не более ±0,5 % (3 °) , при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 40 °С и скорости ветра не более 8,3 м/с при дневном освещении с отключенным ограничителем грузоподъемности. Работа на кране с отключенным ограничителем грузоподъемности запрещена. Для отключения ограничителя нагрузки необходимо снять крышку окна БОДа, открывающую доступ к переключателю «Работа настройки», и поставить его в положение настройка.


 
Таблица 7.15. Перечень основных проверок технического состояния крана
 
Что проверяется Технические требования
Работа аппаратуры и приборов электрооборудования:

 

  • освещения приборов;
  • освещения кабины;
  • освещения крюка,
  • работа фары,
  • указателя габарита стрелы,
  • указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • указателя давления масла;
  • отопителя кабины машиниста крана;
  • звукового сигнала.
Осветительная и сигнальная аппаратура, а также приборы электрооборудования должны функционировать нормально
Работа механизмов крана:

 

  • подъем и опускание стрелы;
  • подъем и опускание крюковой подвески;
  • вращение поворотной части крана вправо и влево;
  • выдвижение и втягивание секций стрелы.
Работа механизмов должна происходить без толчков и вибраций, регулирование скорости должно быть плавным от минимальной до максимальной скорости
Поочередное:

 

  • выдвижение выносных опор,
  • опускание штоков гидроцилиндров выносных опор до соприкосновения с площадкой (грунтом) и их подъем
Движение штоков гидроцилиндров должно быть плавным, без рывков
Срабатывание ограничителей крана:
  • ограничителя подъема крюка;
  • При подъеме кронштейном крюковой подвески груза ограничителя подъем крюка должен прекратиться
  • ограничителя нагрузки;
  • При подъеме груза, масса которого на 10% превышает массу груза, соответствующего данному вылету и длине стрелы, должны отключаться механизмы крана. При этом остается возможной операция опускания груза механизмом подъема
  • ограничителя сматывания каната (опускания крюка);
  • Сматывание каната должно прекратиться, если на барабане остались навитыми 3 витка каната
Состояние грузового каната Канат не должен быть сплющен, не должен иметь резких перегибов, число обрывов проволок не должно превышать установленных норм (нормы браковки согласно приложения Л)
Состояние канатов полиспастов выдвижения — втягивания секций (при полном техническом освидетельствовании) Канат не должен быть сплющен, не должен иметь резких перегибов, число обрывов проволок не должно превышать установленных норм (нормы браковки согласно приложения Л). Контроль производится при частичной разборке стрелы (приложение Н).
Состояние рабочей поверхности блоков и барабана лебедки Рабочая поверхность не должна иметь отколов, вмятин, забоин, заусенцев, трещин
Состояние грузового крюка Крюк не должен иметь волосовин и трещин на поверхности, уменьшения высоты вертикального сечения крюка более 10 % от первоначального размера, остаточной деформации (изгиба) тела крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке, повреждений резьбы в хвостовой части
Состояние резьбовых соединений:

 

  • опорно-поворотного устройства;
  • нижней рамы;
  • стрелы;
  • лебедки;
  • механизма поворота
Резьбовые соединения должны быть затянуты и застопорены.
Состояние металлоконструкций:

 

  • стрелы;
  • нижней рамы;
  • выносных опор;
  • поворотной рамы
Наличие трещин в основном металле и сварных швах, местных вмятин, особенно в местах крепления гидроцилиндров стрелы, телескопа и выносных опор не допускается
Правильность регулировки указателей угла наклона крана При повороте крановой установки на один полный оборот воздушный шарик не должен выходить из центрального круга
Контроль уровня шума, создаваемого краном в соответствии с Директивой 2000/14 ЕС (при полном техническом освидетельствовании). Уровень шума не должен превышать 10 dB. Контроль в соответствии с п. 38., приложение 3 Директивы 2000/14 ЕС
Соответствии массы противовеса данным, указанным в паспорте крана (для Украины) Масса противовеса 445±15 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..