Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
кран соответствует «Правилам устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов», паспортным данным и пред-ставленной для
регистрации документации;
кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную
работу;
приборы безопасности крана находятся в исправном со-стоянии;
организация надзора и обслуживания крана соответствует требованиям
«Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
и настоящему РЭ.
Кран подвергается следующим видам технического освиде-тельствования:
частичному;
полному;
внеочередному полному.
Техническое освидетельствование производится лицом, осу-ществляющим
надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и участии лица,
ответственного за содержание крана в ис-правном состоянии. Техническое
освидетельствование ограничителя нагрузки крана должен производить
аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ
приборов безопасности.
Полное первичное освидетельствование произведено на
пред-приятии-изготовителе отделом технического контроля.
По прибытии с предприятия-изготовителя в эксплуатирующую организацию, а
также после транспортирования по железной доро-ге, перед пуском в работу
кран должен быть подвергнут частич-ному техническому
освидетельствованию с занесением результатов освидетельствования в
паспорт крана.
Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться частичному
техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев в
объеме таблицы 7.15, а полному — не реже одного раза в три года.
Внеочередное полное техническое освидетельствование долж-но
производиться :
после ремонта расчетных элементов металлоконструкций, либо смены
расчетных узлов - рамы, стрелы, поворотной рамы, выносных опор;
после капитального ремонта крана или замены лебедки,
замены стрелы.
После замены крюковой подвески или крюка должно произво-диться только
статическое испытание. После замены грузового каната производится
проверка правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а
также его обтяжка рабочим грузом (при наличии закручивания каната —
устранение закручивания). Порядок устранения скручивания полиспаста
изложен вразделе
5.3.1.
Результаты технического освидетельствования крана записы-ваются в
паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока
следующего освидетельствования. (Отдельно инженерно-техническим
работником, ответственным за содержание крана в исправном состоянии
должна быть сделана запись в пас-порте крана об обтяжке каната рабочим
грузом и проверке пра-вильности запасовки и надежности крепления концов
каната). При этом запись в паспорте должна подтверждать, что кран
отвечает требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации
кра-нов, находится в исправном состоянии и выдержал испытания.
Техническое освидетельствование крана рекомендуется со-вмещать совмещать
с очередным ТО, выполняя его после проведе-ния ТО.
При замене вылетов необходимо учитывать диаметр наружный диаметр
опорно-поворотного устройства.
Втаблице
7.14приведен необходимый
перечень инструмен-тов, приборов и грузов для проведения испытаний.
7.6.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Таблица 7.14. Перечень инструментов, приборов и грузов для
проведения испытаний Наименование, марка
Наименование, марка
Стандарт
Пределы измерений
Класс точности, погрешность
Термометр
ГОСТ 28498-90
(-50…+50) °
±
Рулетка металлическая:
Р5У3П
Р30У3П
ГОСТ 7502-98
ГОСТ 7502-98
(0…5) м
(0…30) м
3 кл
3 кл
Секундомер СДСпр 1-2-000
ТУ 25-1819.0021-90
(0…30) мин
2 кл
Манометр:
МТИ-25 МПа
МТИ-40 МПа
ГОСТ 2405-88
ГОСТ 2405-88
(0…25) МПа
(0…40) МПа
1 кл
0,6 кл
Манометр шинный
МД 14-3912200
ГОСТ 9921-81
300–900 кПа
±
Анемометр чашечный
Т-5/МС-13
ГОСТ 6376-74
(1…20) м/с
±
Набор тарированных грузов с грузозахватным приспособлением