КРИТЕРИИ ОТКАЗОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

  Главная      Учебники - Автокраны     Краны стреловые автомобильные КС-55727-1, -5, -6, -7, -8, -9. Руководство по эксплуатации КС-55727-1.00.00.000-11РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

7.4.3

КРИТЕРИИ ОТКАЗОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727, ОСНОВНЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ПРИ КОТОРЫХ ОНИ ДОЛЖНЫ НАПРАВЛЯТЬСЯ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

Состояния крана, сборочных единиц и деталей, характеризуемые установленными критериями считать предельными, если при достижении их нецелесообразна или технически невозможна его дальнейшая эксплуатация из-за несоответствия требованиям безопасности или снижения работоспособности, при этом ресурс узла или агрегата считать исчерпанным, а ремонт —  капитальным. При потерях работоспособности, не квалифицируемых как предельное состояние узла или агрегата, необходимо устранить последствия отказа либо выполнить текущий ремонт. Если предельное состояние узла или агрегата не может быть определено по диагностическим признакам или параметрам без его разборки, то выполнить ее в объеме, необходимом для принятия решения.
В капитальный ремонт направляется кран, выработавший установленный нормативно-технической документацией ресурс до капитального ремонта или выработавший не менее  половины ресурса, если при этом его техническое состояние требует ремонта не менее трех составных частей, а также в случае  аварийных повреждений.
Кран в целом или базовые сборочные единицы (шасси, нижняя рама с выносными опорами, рама поворотная, стрела, опорно-поворотное устройство, гидроаппаратура) достигают предельного состояния и должны быть отправлены в капитальный ремонт при обнаружении хотя бы одного из перечисленных ниже критериев.

ВНИМАНИЕ!:
Не допускается  эксплуатация крана,  на котором хотя бы одна  сборочная единица (механизм, металлоконструкция) достигает предельного состояния без проведения ремонта или ее замены.

Критерии отказов и предельных состояний крана, основных сборочных единиц и деталей (при испытаниях и эксплуатации) приведены в ГОСТ 24407-80 и в таблице 7.13 настоящего РЭ.

 

 

7.4.3.1 КРИТЕРИИ ОТКАЗОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ КРАНА, ОСНОВНЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ (ПРИ ИСПЫТАНИЯХ И ЭКСПЛУАТАЦИИ) ДЛЯ ОТПРАВКИ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

Таблица 7.13. Критерии отказов и предельных состояний крана, основных сборочных единиц и деталей (при испытаниях и эксплуатации) для отправки крана в капитальный ремонт
Наименование основных составных частей Критерии отказа Признаки предельного состояния
1. Крановая установка Отказы основных сборочных единиц и деталей Недопустимые повреждения, предельный износ основных сборочных единиц, при которых становится небезопасной эксплуатация крана, необходим капитальный ремонт
2. Базовое шасси Определяется действующей технической документацией на шасси Определяется действующей технической документацией на шасси
3. Опорно-поворотное устройство Обрыв болтов крепления опоры поворотной 1 Давление в гидроприводе механизма поворота более 10 МПа при вращении поворотной части крана без груза.
Трещины, захватывающие более 10 % сечения полуобоймы (венца), облом зубьев, износ зубьев более 10 %.
3 Заклинивание опорно-поворотного устройства
4 Излом одного или более зубъев венца
5 Поверхность выкрашивания более 50 % образующей дорожки качения или более 50 % площади качения на участке равном диаметру ролика
6 Выкрашивание металла на рабочих поверхностях зубьев более допустимого размера (Допускается выкрашивание закаленного слоя площадью не более 24&nbspмм2 при местном выкрашивании не более 5 мм2)
7. Износ поверхности зубьев до размера более допустимого (уменьшение длины общей нормали до размера 476,9 мм)
8. Износ поверхности качения до размера более допустимого (Допускается зазор между специальным шаблоном и поверхностью качения 0,2 мм)
9 Момент сопротивления вращению более 900 Нм при вращении крана без груза
9 Люфт опоры в горизонтальной плоскости более 4/1000.
Определение предельных состояний по п. 5, 8, 9 и 10 производится в условиях специализированной организации.
4. Механизмы крана (механизм поворота, лебедка, привод насосов) Не срабатывает размыкатель тормоза механизма поворота или лебедки.
Скорость выполнения крановых операций недостаточна.
Операции выполняются только с малыми и средними грузами
Трещины любого размера в корпусе и крышке редуктора, выходящие на плоскость разъема и посадочные поверхности, объем крепления.
Облом зубьев, усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев более 30 % , износ по толщине более 10 %.
Предельный износ посадочных мест под подшипники на валах и в корпусе более 1 %.
5. Барабан лебедки Ослабление посадки (люфт) оси в отверстии барабана.
Износ посадочных мест под подшипники
1 Трещины любого размера и расположения, пробоины, облом реборд;
3 Износ поверхности ручьев барабана менее диаметра 536 мм, трещины любых размеров.
6. Рама нижняя, выносные опоры Трещины в сварных швах и основном металле, не влияющие на прочность конструкции и устранимые без разборки крановой установки 1 Деформация рамы, балок выносных опор не подлежащая исправлению;
2 Деформация продольных и поперечных балок более 3 мм на 1 м длины;
3 Трещины в сварных швах и основном металле, влияющие на прочность конструкции и не устранимые без разборки крановой установки

 
Таблица 7.13. Критерии отказов и предельных состояний крана, основных сборочных единиц и деталей (при испытаниях и эксплуатации) для отправки крана в капитальный ремонт (продолжение)
Наименование основных составных частей Критерии отказа Признаки предельного состояния
7. Рама поворотная Трещины в сварных швах и основном металле, не влияющие на прочность конструкции и устранимые без разборки крановой установки 1 Деформация рамы, не подлежащая исправлению;
2 Трещины в сварных швах и основном металле, влияющие на прочность конструкции, неустранимые без разборки крановой установки;
3 Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра подъема стрелы до размера 92 мм и под ось крепления стрелы до размера 104 мм
8. Стрела телескопическая Трещины в сварных швах и основном металле, не влияющие на прочность конструкции и устранимые без разборки крановой установки 1 Деформация стрелы, не подлежащая исправлению;
2 Трещины в сварных швах и основном металле, не устранимые без разборки стрелы;
3 Люфт стрелы 10.08 мм в месте крепления более 30 мм по оголовку; люфт четвертой секции относительно третьей и третьей секции относительно второй и второй относительно основания более 60 мм по оголовку при полностью выдвинутых секциях
9. Канаты   Предельный износ и повреждения согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов». Нормы браковки согласно приложению И.
10. Крюк крюковой подвески   Уменьшение высоты вертикального сечения крюка более 10 % первоначального размера (не менее 148 мм).Трещины, надрывы и волосовины на поверхности. Трещины усталости у хвостовика (в месте перехода к нарезной части).Остаточная деформация (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и местах перехода к шейке, деформация ниток резьбы у крюка и гайки
11. Насосы, гидромоторы Течь по штоку через манжетное уплотнение Трещина корпуса любого размера
Утечки через дренаж более 21 дм3/мин
12. Гидроцилиндры Утечка рабочей жидкости по штоку в виде каплеобразования Сквозные трещины гидроцилиндра любого размера.
Продольные риски на поверхности штока глубиной более 0,2 мм.
Трещина одной из проушин.
Изгиб или обрыв штока.
Скорость перемещения штока, отсоединенного органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с крана, во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой поршневой полости) составляет 3 мм/мин и более.
Примечание: Повреждения, износ деталей и сборочных единиц, устраняемые путем применения операций сварки, механической обработки, замены, не требующие полной разборки крана и его составных частей, являются критериями отказа и могут устраняться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов. (см. раздел 8)

Значения предельных состояний могут уточняться по мере накопления данных по эксплуатации крана.

 

 

 

 

 

7.5

ПЕРЕЧЕНЬ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

 

Быстроизнашивающимися являются следующие детали:

  • КС-3579.63.232-1 -6 шт — плита скольжения;
  • КС-3579.63.232-1-01-6 шт — плита скольжения;
  • КС-45712.63.131- 6 шт — плита скольжения.

Чертежи деталей приведены в альбоме чертежей быстроизна-шивающихся деталей. Норма износа – износ поверхности плит скольжения до достижения глубины смазочной канавки К=0,2…0,3 мм (Приложение Д).

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..