Нормы браковки канатов автомобильного крана KC-35714-2

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный KC-35714-2 (Руководство по эксплуатации КС-35714-2.00.000 РЭ)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Приложение Н (справочное)

 

Нормы браковки канатов автомобильного крана KC-35714-2

Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:

- грузовой канат проверяется при ТО-1;

- канаты выдвижения (втягивания) секции стрелы проверяются не реже одного раза в год при СО.

Канаты проверяются по всей длине и особое внимание обращается на места заделок концов. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

- поверхностный и внутренний износ или коррозия;

- разрыв пряди;

- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

- деформация в виде волнистости;

- деформация в виде корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливание прядей, заломов, перегибов, а также повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;

1 Браковку канатов следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей Н.1.

 

 

 

 

Таблица Н.1

Назна­

чение

каната

Конструкция и обозначение каната

Число несущих проволок в наруж­ных прядях

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются

на участке длиной

6d

30d

Грузовой

Примечание

6x19 (1+6+6/6)+1 о.с. 15-Г-1-С-Н-1670 (170) ГОСТ 2688-80

- d - диаметр каната.

114

5

10

При уменьшении диаметра каната, в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового каната), канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

-                  При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы Н.2.

Таблица Н.2

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице Н.1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

 

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок (таблица Н.З) в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

Таблица Н.З

Обозначение каната

Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната, мм

15-Г-1-С-Н-1670 (170) ГОСТ 2688-80

тонкой - 0,8

толстой - 1,1

 

 

 

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в таблице Н.2, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва, канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице Н.2.

3 При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

4 При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

5 Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок достигших 17,5 % и более, канат бракуется.

6 Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок Н.1).

При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dB>=1,08dK.,

где dB - диаметр спирали волнистости, dK - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dB > 4/3dK. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dK.

7 Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:

- корзинообразной деформации (рисунок Н.2);

- выдавливания сердечника (рисунок Н.З);

- выдавливания или расслоения прядей (рисунок Н.4);

- местного увеличения диаметра каната (рисунок Н.5);

- местного уменьшения диаметра каната (рисунок Н.6);

- раздавления участков (рисунок Н.7);

- перекручиваний (рисунок Н.8);

- заломов (рисунок Н.9);

- перегибов (рисунок Н.10);

- повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..