Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
- кран соответствует Правилам Госгортехнадзора и паспортным данным;
- кран находится в исправном состоянии, обеспечивающим его безопасную
работу;
- организация надзора и обслуживания крана соответствует требованиям
Правил Госгортехнадзора и настоящего Руководства.
Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования:
- частичному;
- полному.
Техническое освидетельствование проводится лицом, осуществляющим надзор
за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии лица,
ответственного за содержание крана в исправном состоянии, или
специалистом инженерного центра.
Техническое освидетельствование ограничителя грузоподъемности должен
проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение
регулировочных работ приборов безопасности.
На предприятии-изготовителе кран прошел испытания по программе,
составленной в соответствии с ГОСТ 16765-87 «Краны стреловые самоходные
общего назначения. Приемка и методы испытаний», международным стандартом
ИСО 4310 «Краны. Правила и методы испытаний» и признан годным для
эксплуатации.
По прибытии с предприятия-изготовителя в эксплуатирующую организацию, а
также после транспортирования по железной дороге, перед пуском в работу
кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию.
Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться периодическому
техническому освидетельствованию:
- частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;
- полному - не реже одного раза в три года.
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно
проводиться после:
- ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов
или узлов;
- замены стрелы;
- капитального ремонта или замены лебедки;
- замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические
испытания).
После замены грузового каната производится проверка правильности
запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжка каната
рабочим грузом.
Результаты технического освидетельствования должны записываться в
паспорт крана за подписью лица, проводившего освидетельствование.
Техническое освидетельствование крана рекомендуется совмещать с
очередным ТО, выполняя его после проведения обслуживания.
При статических и динамических испытаниях контакты исполнительных реле
ограничителя грузоподъемности необходимо зашунтировать путем установки
перемычки из провода сечением не менее 0,5 мм2 на зажимы 23 и 73
клеммного набора (рисунок 29), установленного на поворотной платформе.
По окончании испытаний указанная перемычка должна быть снята.
Перечень инструмента и принадлежностей, необходимых
для проведения статических и динамических испытаний, приведен в таблице
18.
При замере вылетов необходимо иметь ввиду, что наружный диаметр опоры
поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм.
13.2.2 Объем технического освидетельствования автомобильного
крана KC-35714-2
Техническое освидетельствование крана, находящегося в эксплуатации,
должно проводиться в полном соответствии с Правилами Госгортехнадзора.
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
- осмотру;
- статическим испытаниям;
- динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические
испытания крана не проводятся.
В процессе технического освидетельствования крана должны быть осмотрены
и проверены в работе все механизмы, гидроустройства,
электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратура
управления, а также освещение и сигнализация. Кроме того, при
техническом освидетельствовании должно быть проверено:
- состояние металлоконструкций крана и их сварные соединения (отсутствие
трещин, деформаций, утончения стенок вследствие коррозии и других
дефектов);
- состояние основной и вспомогательной крюковых подвесок (отсутствие
недопустимого износа и трещин в зеве и в резьбовой части крюка,
отсутствие трещин в щеках крюковых подвесок);
- состояние канатов и их креплений;
- состояние опоры поворотной (опорно-поворотного круга);