Замена и контроль качества рабочей жидкости
гидропривода автомобильного
крана KC-35714-2
Замену рабочей жидкости в гидроприводе крана выполнять в закрытом чистом
помещении или принять меры по защите места заправки от попадания грязи,
пыли, песка и воды.
Периодическую замену рабочей жидкости в гидроприводе крана производить:
- первый раз - при ТО-2;
- в дальнейшем - через 3500 - 4000 часов работы крана, определяемых по
блоку телеметрической памяти (БТП) ограничителя грузоподъемности, но не
реже одного раза в три года при применении основных марок масел МГЕ-10А,
МГЕ-46В, ВМГЗ. При применении заменителей основных марок масел (таблица
5) сроки их замены уменьшаются в два раза.
Внеочередную смену рабочей жидкости производить при попадании в нее
механических примесей, пыли или воды.
Периодические проверки рабочей жидкости лабораторным исследованием проб,
взятых из бака, производить через каждые 1200 часов работы крана, но не
реже одного раза в год.
Рабочая жидкость считается пригодной для дальнейшего использования,
если:
- по чистоте она не ниже 13-го класса чистоты жидкостей по ГОСТ
17216-71;
- вязкость рабочей жидкости отличается не более, чем на 20 % от вязкости
согласно нормативному документу на данное масло в состоянии поставки;
- содержание воды составляет не более 0,8 % и кислотное число не более 1
мг КОН.
Необходимо своевременно заменять рабочую жидкость в гидроприводе, если
температурные пределы ее применения не соответствуют температуре
окружающего воздуха.
Не допускать разлива отработанной рабочей жидкости.
Сливать ее в емкость для отработанных масел.
Работы по замене рабочей жидкости рекомендуется проводить бригаде,
состоящей из двух - трех человек.
При замене рабочей жидкости необходимо:
- установить кран на выдвинутых выносных опорах;
- прогреть рабочую жидкость гидропривода крана до температуры 20-50 °С
путем работы исполнительных механизмов;
- полностью втянуть секцию стрелы, повернуть стрелу от транспортного
положения на угол 45° и опустить в крайнее нижнее положение;
- выключить насос;
- слить рабочую жидкость через сливной клапан 26 (рисунок 34) гидробака
в тару с биркой, указывающей, что она отработана;
- для слива рабочей жидкости, оставшейся в гидросистеме, отсоединить
сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж
в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100 л,
используя для этого рукава с внутренним диаметром 32 мм;
- заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины
смотрового стекла.
С целью исключения увеличенного расхода свежей рабочей жидкости
следующие операции необходимо выполнять оперативно и немедленно
отключить насос после выполнения каждой операции.
Операции производить при минимальной частоте вращения насоса, а рукоятки
управления при включениях устанавливать на полный ход,
предварительно вывернув ограничительные болты;
- включить насос, поднять стрелу и установить ее на стойку поддержки
стрелы, после чего полностью втянуть штоки гидроцилиндров вывешивания и
втянуть выносные опоры в опорную раму, вновь выдвинуть выносные опоры и
вывесить кран на выносных опорах, выключить насос;
- долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины
смотрового стекла;
- выключить насос, произвести подъем стрелы и выдвижение секции стрелы
до упора, повернуть примерно на 10-30° поворотную часть, опустить крюк
примерно на 1 м и выключить насос;
- восстановить соединение сливного и дренажного трубопроводов с
гидробаком;
- привести кран в транспортное положение, отрегулировать ограничительные
болты рукояток управления крановыми операциями;
долить свежую рабочую жидкость в гидробак до требуемого уровня по
смотровому стеклу.
После замены рабочей жидкости произвести удаление воздуха из
гидросистемы и сделать в паспорте крана запись о дате замены и марке
рабочей жидкости, заправленной в гидропривод крана.