ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ автомобильного крана KC-35714-2

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный KC-35714-2 (Руководство по эксплуатации КС-35714-2.00.000 РЭ)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

13

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ автомобильного крана KC-35714-2


В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Данная система обеспечивает:

- безопасность работы;

- постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы;

- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки деталей и механизмов;

- удлинение межремонтных сроков;

- предупреждение аварийных ремонтов;

- минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;

- согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства работ на объектах.



13.1 Техническое обслуживание крана

Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс моечно-очистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и заправочно-смазочных работ для поддержания его исправного и работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по назначению, хранение и транспортирование).



13.1.1 Виды и периодичность технического обслуживания



Техническое обслуживание крана в зависимости от условий эксплуатации крана и его хранения подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО):

- плановое техническое обслуживание (ТО):

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- техническое обслуживание при хранении крана.

ЕО выполняет крановщик с целью поддержания работоспособности крана в течение каждого рабочего дня.

Цель ТО - поддержание исправного и работоспособного состояния крана в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

ТО-1 проводится через каждые 150 часов работы крана.

ТО-2 проводится через каждые 600 часов работы крана.

Время проведения очередного технического обслуживания определять по значению показаний времени наработки крана, хранимых в блоке телеметрической памяти (БТП) ограничителя грузоподъемности.

 

СО выполняется два раза в год при переходах к зимнему или летнему периодам эксплуатации.

ТО и СО выполняет бригада, в которую кроме крановщика включают слесарей, специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и СО выполняют на месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным положением крана для выполнения этих видов обслуживания является его транспортное положение. СО рекомендуется приурочивать с очередному ТО.

Техническое обслуживание двигателя (ТО-1, ТО-2) проводится по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации двигателя.

Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом ТО проводит аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.

Продолжительность выполнения ЕО устанавливается 0,7 ч, в том числе для шасси - 0,53 ч.

Продолжительность выполнения ТО-1 - 2,25 ч. Оперативная трудоемкость

- не более 9,0 чел.ч, в том числе для шасси - 7,2 чел.ч.

Продолжительность выполнения ТО-2 устанавливается 8,1 ч. Оперативная трудоемкость - не более 32,4 чел.ч, в том числе для шасси - 21,6 чел.ч.

Продолжительность выполнения СО устанавливается 12,3 ч. Оперативная трудоемкость - не более 49,3 чел.ч, в том числе для шасси 34,1 чел.ч.

Для крана, находящегося на хранении, в целях поддержания его в исправном состоянии и проверки на работоспособность установлены: контрольнотехнические (текущие) осмотры (КТО) крана должностными лицами и номерные технические обслуживания крана, находящегося на хранении.

Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры.

Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1 на хранении

(ТО-lx) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х), периодичность которых и объем выполняемых работ приведен в разделе 13.1.6 настоящего Руководства.

Для проведения технического обслуживания необходимо своевременно подготовить требуемые материалы, запасные части, инструмент.

Перед техническим обслуживанием произвести мойку крана. После мойки никелированные, хромированные и шлифованные части и стекла насухо протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе. Если предстоит разборка механизмов и гидроагрегатов, кран поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой утепленное помещение.

Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований безопасности, приведенных в разделах 6.4, 6.5.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..