Механизм поворота автомобильного крана KC-35714-2

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный KC-35714-2 (Руководство по эксплуатации КС-35714-2.00.000 РЭ)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


2.3.5

Механизм поворота автомобильного крана KC-35714-2

Механизм поворота является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора, редуктора и тормоза. Тип редуктора — двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами.

Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 (рисунок 19) соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 и гидромотор 12. На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.

' Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточной вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку
18 вмонтированы две манжеты 3.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.

Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.

При включении механизма поворота рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза. Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.

При снятии давления в гидроразмыкателе тормоза 24 пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз включен (заторможен). Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29. Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26. Управление механизмом поворота производится рукояткой управления поворотом платформы в кабине крановщика.

 

 

 

 

Рисунок 19 - Механизм поворота

1 - шайба упорная; 2- шестерня;

3, 8,14 - манжеты;

4 - вал выходной;

5, 15 - колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 - подшипники;

7, 17 - валы-шестерни; 9- втулка зубчатая;

10- шкив тормозной; 11 - фланец;

12- гидромотор;

13 - верхняя часть корпуса;

16 - нижняя часть корпуса;

18- крышка;

19- пробка сливная;

20- шайба регулировочная;

21, 27 - рычаги;

22- пробка заливная; 23 - маслоуказатель; 24- размыкатель тормоза;

25 - кронштейн;

26- болт

регулировочный; 28 - пружина;

29- гайка;

30- тяга;

31 - траверса;

32- колодка;

33 - ось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..