Механизм поворота является приводным устройством для вращения поворотной
платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора,
редуктора и тормоза. Тип редуктора — двухступенчатый с цилиндрическими
косозубыми колесами.
Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 (рисунок
19) соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13
крепятся болтами фланец 11 и гидромотор 12. На конце вала гидромотора
посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой
втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями
тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно
для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два
вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.
' Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое
колесо 15, промежуточной вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается
на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном
зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора
опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой
22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла
проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из
редуктора по шейке вала 4 в крышку
18 вмонтированы две манжеты 3.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня
17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы
производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз
расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодок 32,
рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.
При включении механизма поворота рабочая жидкость поступает к
гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза. Плунжеры гидроразмыкателя
под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги,
которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного
шкива 10.
При снятии давления в гидроразмыкателе тормоза 24 пружина 28 через тягу
30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз
включен (заторможен). Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29.
Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26. Управление
механизмом поворота производится рукояткой управления поворотом
платформы в кабине крановщика.