Электрооборудование подъемников АГП-22 и АГП-18

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Электрооборудование подъемников АГП-22 и АГП-18

Электрооборудование подъемников АГП-22 и АГП-18 включает в себя: два габаритных фонаря ФП 100-Б красного цвета, на люльке; габаритный фонарь ПФ 101-Б белого цвета, на переднем торце верхнего колена; фонарь ПФ 101-Б (или

П Д-308) подсветки пульта управления выносными опорами; лампу подсветки креномера; тумблер, включающий освещение пульта управления опорами и креномера.

Наряду с системой, ограничивающей угол подъема верхнего колена, на верхнем колене установлен электрический конечный

выключатель, дополнительно сигнализирующий звуковым сигналом автомобиля о приближении верхнего колена к положению, при котором срабатывает система ограничения подъема верхнего колена. У основания нижнего колена поставлен второй Конечный выключатель, сигнализирующий о приближении нижнего колена к максимальному углу подъема.

Напряжение на поворотную часть подъемника передается токосъемником (рис. 75), установленным сверху гидрошарнира.

 

 

 

Рис. 74. Пульт сигнализации подъемника АГП-22.04:
1 — корпус, 2— выключатель сети; сигнализаторы: 3 — включения сети, 4 — приближения к опасной зоне (красный), 5 —установки на опоры, 6 — переключатель места управления подъемником, 7 — сальник

 

 

 

 

Рис. 75. Кольцевой токосъемник:
1,4 — кольца, 1 — кожух, 3 — стойка, 5 — плита, S — щетка, 7 — кронштейн, 8 — прижим

 

 

 

Напряжение подводится к кольцам 1, 4 и снимается графитовыми щетками 6. При вращении поворотной платформы кольца-с подходящими к ним проводами остаются неподвижными, а щетки, поворачиваясь, скользят по неподвижным кольцам и снимают подаваемое напряжение.

К свободному винту плиты 5 каждой щетки крепится проводник, подающий напряжение к потребителю. В токосъемнике используются четыре щетки и одна остается резервной. На пульте управления на поворотной раме и на торце верхнего колена (у люльки) установлены кнопки аварийной остановки двигателя. На торце верхнего колена также находится кнопка управления сигналом автомобиля из люльки.

Электрическая схема подъемника ПСГ-30 разработана для подключения в трехфазную сеть переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозаземленной нейтралью. Для привода основного гидронасоса используется асинхронный двигатель 4А180 4УЗ мощностью 22 кВт, 1458 об/мин. Частота вращения двигателя с помощью клиноременной передачи повышается до 2160 об/мин. Цепи управления выполнены на рабочее напряжение 24 В постоянного тока. Источником напряжения 24 В являются две последовательно включенные аккумуляторные батареи 6СТ105ЭМ, которые работают в буферном режиме с зарядным устройством.

Основной двигатель защищается предохранителями, автоматическим выключателем, тепловым реле. Направление вращения двигателя для совпадения с вращением насоса выбирается переключателем реверса. Основной двигатель запускают и останавливают, нажимая и отпуская кнопки, расположенные в левой и правой панелях управления выносными опорами, в центре управления электроприводом, в пультах управления поворотной рамы и люльки. Воздействуя на эти кнопки, управляют промежуточным реле, контакт которого включает в работу пускатель.

Если основной двигатель или насос выйдет из строя или отключится напряжение переменного тока, подключают резервный аккумуляторный привод кнопками, расположенными на пультах поворотной рамы и люльки или в панелях выносных опор через соленоид.

Напряжение в цепи управления подается выключателем, о чем сигнализирует сигнальная лампа. Одновременно через предохранитель получает питание мигающее реле и включаются сигнальные лампы на выносных опорах. Для передвижения подъемника в центре управления электроприводом есть переключатель.

В положении 0 переключателя, когда колена подъемника находятся в транспортном положении, через замкнутый концевой выключатель напряжение подается на реле, которое включает

 

клапаны, позволяющие управлять выносными опорами. Одновременно напряжение подается на переключатели, которые, включая реле, через его контакт включают клапаны регулятора давления. Клапаны переключают компенсатор давления на низкое давление для управления выносными опорами и высокое — для передвижения подъемника и управления стрелой.

При выдвижении выносных опор в рабочее положение срабатывают ртутные концевые выключатели и подают напряжение на реле, а контакт реле подает напряжение на часть схемы, связанную с управлением стрелой. Одновременно загораются сигнальные лампы. В исключительных случаях, когда неровность рабочей площадки допускает устойчивое положение опор до срабатывания концевых выключателей, переключателем, расположенным рядом с левой панелью выносных опор, можно за-шунтировать цепи концевых выключателей, при этом зажигается лампа. Кроме того, можно кратковременно шунтировать цепи концевых выключателей кнопками, расположенными в пультах управления поворотной рамы и люльки, когда какой-нибудь из ртутных выключателей находится на пороге срабатывания и при движениях стрелы временно отключается.

Когда колена поднимаются с транспортной опоры, размыкается концевой выключатель, предотвращая управление выносными опорами при работе стрелы. Стрелой управляют с пульта поворотной рамы и люльки.

Если груз в люльке весит больше 400 кг, реле обесточивается, тем самым прекращая движение стрелы, отключается звуковой сигнал и лампы переключаются на постоянное свечение.

Когда люлька наталкивается на препятствие, срабатывают концевые выключатели и включают сигнальные лампы. Для возврата реле в исходное состояние служат кнопки на пультах поворотной рамы и люльки.

Стрелой можно одновременно делать несколько движений, так как рычаги управления работают независимо друг от друга. Для того чтобы при этом колена не столкнулись и не вывели из строя элементы подъемника, в схеме предусмотрен ряд блокировок: управления выносными опорами при работе стрелы, работы стрелы при невыставленных опорах, работы стрелы при столкновении люльки, работы стрелы при перегрузке люльки. Концевые выключатели и ртутный ограничивают спуск нижнего колена — только около транспортной опоры, в противном случае оно должно быть поднято на определенный угол (около 45°). Выключатели воздействуют на реле, которое в отключенном состоянии ограничивает спуск и вращение нижнего колена в обоих направлениях и включает сигнальные лампы.

Концевые выключатели предназначены для предотвращения возможности выхода верхнего колена стрелы за пределы конструктивного радиуса действия подъемника. Расположенный в

шарнире верхнего колена выключатель управляет магнитным клапаном, а выключатель в аварийном режиме — клапаном аварийного спуска нижнего колена. На шарнире верхнего колена расположены также регулирующие сопротивления, которые замедляют движение до срабатывания выключателей и регулируются на срабатывание по углу на 14° до вертикального положения верхнего колена.

Концевой выключатель предотвращает чрезмерный заход люльки под верхнее колено, при котором могут повредиться элементы подъемника. Расположенный в шарнире люльки выключатель управляет работой реле, которое ограничивает подъем нижнего колена, опускание верхнего колена и колена люльки.

Электрооборудование прицепа составляют задние фонари и соединительные элементы. В каждый фонарь входят лампы стоп-сигнала, габаритные огни и указатели поворота. Соединительные кабели с вилкой на конце подключаются к ответным розеткам на тягаче и люльке перед транспортированием.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..