Гидросистема подъемника АКП-30

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Гидросистема подъемника АКП-30

 

 

 В гидросистеме используются два аксиально-плунжерных насоса. От большего насоса производится подъем стрелы и установка дополнительных опор, от меньшего насоса — поворот рамы со стрелой. Ручным насосом приводят подъемник в транспортное положение. Подъемом и поворотом стрелы управляют с помощью распределителя с электроуправлением. Раздельный привод на управление стрелой и ее поворот от двух насосов позволяет совмещать движения, благодаря этому сокращается время на подъем стрелы и ее подвод к обслуживаемому объекту.

Для разгрузки большого насоса на период отключения распределителей, т. е. прекращения движения одного из колен, в гидравлической схеме предусмотрена блокировка. Уменьшение скорости движения стрелы при подводе люльки к зданию достигается путем установки на напорной магистрали большого насоса дополнительного дросселя с электрическим дистанционным управлением из люльки и с пульта на поворотной раме. На случай выхода из строя электрогидравлического управления в гидросистеме предусмотрено ручное управление. На цилиндрах предусмотрены гидрозамки.

 

 

Гидросистема подъемника АГП-22.04

 

 

 Гидравлическая система подъемника состоит из следующих основных частей: насосной станции; системы установки подъемника на опоры; привода подъема люльки.

Насосная станция имеет насос 24, масляный бак 1, трубопроводы, предохранительный 22 и обратный 23 клапаны

и фильтры 3 и 25. Насос НШ-32У-ЭЛ установлен на коробку отбора мощности базового автомобиля. Рабочая жидкость поступает в насос из гидробака по всасывающему трубопроводу.

 

 

Рис. 66. Гидравлическая схема подъемника АГП-22.04:
 

 



Гидробак представляет собой герметичную емкость для рабочей жидкости, снабженную заливным и воздушным фильтром 3, смотровым окном, краном 2 всасывающего трубопровода, двумя вентилями для слива отстоя, магистральным фильтром 25, установленным на сливной линии. Для предотвращения обратного потока через насосы в нагнетательных линиях установлен обратный клапан 23, а для ограничения давления — предохранительный 22.

Система установки подъемника на опоры включает в себя гидроблок, четыре гидроцилиндра 7 выдвижения балок, двухпозиционный гидрораспределитель 5 с электроуправлением, обеспечивающий запирание опор, если колена подъемника находятся в рабочем положении, и вентиль 6, который запирает гидроцилиндры опор в транспортном положении. Поршневые полости всех гндроцилиндров защищены гидрозамками 8.

Привод подъема люльки состоит из гидроцилиндров подъема нижнего 14, среднего 13 и верхнего 15 колен и гидромотора 19 механизма поворота.

Управление осуществляется гидроблоком И, в который входят трехпозиционные гидрораспределители 10 с электромагнитным управлением. Плавность опускания колен достигается применением регулируемого дросселя. Для плавной остановки механизма поворота его подводные магистрали через обратные клапаны соединены с переливным золотником — дроссель-клапаном 18.

Нижнее и верхнее колена подъемника поднимают гидроцилиндры с диаметром поршня 160 мм, штока 90 мм и ходом 1250 мм. Поршень из алюминиевого прутка уплотнен двумя воротниковыми манжетами и кольцом. Сквозная крышка с закатанной латунной втулкой по внутреннему диаметру уплотнена манжетой и кольцом. Для защиты гидроцилиндра от загрязнений в сквозной крышке установлен грязесъемник.

У гидроцилиндра 14 подъема нижнего колена обе полости защищены гидрозамками, а у гидроцилиндра 13 подъема среднего и верхнего 15 колен гидрозамком защищена только поршневая полость. В конце хода втягивания происходит замедление движения посредством демпфирования жидкости. В проушинах гидроцилиндров установлены шарнирные подшипники.

Гидроцилиндр 7 выдвижения опорных балок имеет диаметр поршня 80 мм, штока 36 мм и ход 1090 мм. Поршень и сквозная крышка также уплотнены манжетами и кольцами, а в сквозную крышку закатана латунная втулка; оси проушин — на втулках.

 

Гидрошарнир 20, имеющий четыре канала для жидкости и центральное отверстие для кабеля, направляет потоки рабочей жидкости с шасси подъемника на поворотную раму.

Наружная неповоротная часть удерживается от вращения подсоединенными к ней трубами. Направление труб по отношению к гидрашарниру — радиальное.

Потоки жидкости через сверления в наружной части поступают в кольцевые проточки внутренней части, закрепленной оседержателями на поворотной раме. Кольцевые проточки соединены сверлениями с верхней торцовой поверхностью. Резиновые кольца использованы для наружной герметизации и разделения проточек между собой. По нижней проточке рабочая жидкость от потребителей на поворотной раме поступает в сливную магистраль. По двум следующим проточкам жидкость поступает от насосов к гидрораспределителям подъема люльки.

По верхнему каналу пропускается поток жидкости от дренажного трубопровода гидромотора механизма поворота. От поворотной рамы к нижнему колену и от металлоконструкции к гидроцилиндрам подъема колен рабочая жидкость подводится через гидравлические шарниры 16, выполненные в конструкции соответствующих осей. Принцип действия гидрошарниров аналогичен изложенному выше.

На осях крепления нижнего колена к поворотной платформе имеется два двухканальных шарнира, по которым жидкость поступает к гидроцилиндру подъема верхнего колена и сливается из поршневой полости при отказе насоса. Один канал остается резервным.

В качестве предохранительных клапанов применяют гидроклапаны непрямого действия (со вспомогательным клапаном), которые предназначены для поддержания установленного давления (см. рис. 57). При работе рабочая жидкость поступает в полость Е и через жиклерное отверстие в полость под вспомогательным клапаном. Если давление в подводящем трубопроводе не превышает давления, на которое настроена пружина вспомогательного клапана, то поток в жиклерном отверстии отсутствует и золотник клапана, находясь в равновесии, отсоединяет подвод от слива. При возрастании давления запорный элемент вспомогательного клапана отрывается от седла, в результате чего давление под золотником падает и он перемещается вниз, соединяя напорную магистраль со сливной.

Управляют клапаном с помощью рукоятки пружины вспомогательного клапана, следя за сжатием по показаниям манометра.

Клапан механизма поворота отрегулирован на давление
6 МПа. Номинальное давление в гидросистеме (17±2) МПа.

Гидрораспределители 10 (рис. 66) предназначены для изменения направления или пуска — останова потока рабочей жид-

кости. Состоит гидрораспределитель из литого чугунного корпуса и золотника, на который действует элемент управления. У гидрораспределителей типа ВЕ6 или ВЕЮ органами управления являются герметичные электромагниты, рассчитанные на напряжение постоянного тока 12 В и работающие в воздушной среде.

В качестве мотора 19 механизма поворота используют аксиально-поршневые машины типа Г15-24Р (см. рис. 52). При вращении вала поршни, установленные в блоке цилиндров, вращаются относительно оси блока и одновременно совершают возвратно-поступательные движения. За один оборот вала каждый поршень совершает один двойной ход. При этом за одну половину оборота вала поршень всасывает рабочую жидкость, а за другую — вытесняет ее в гидросистему. Синхронизируют вращение вала и блока цилиндров шатуны.

Линейный фильтр 25 (рис. 66) состоит из корпуса, крышки, клапана, стержня и фильтроэлемента. Стержень ввинчивается своим хвостовиком в крышку и служит основанием для размещения фильтроэлемента. В корпусе, являющемся резервуаром фильтра, размещены стержень с фильтроэлементом. Крышка с корпусом соединена фланцем с болтовым креплением. Фильтр рассчитан на давление 0,63 МПа, поэтому его можно устанавливать только в сливной линии.

Рабочая жидкость поступает в одно из отверстий крышки и по литому каналу проходит в корпус. Пройдя через фильтро-элемент внутри стержня, рабочая жидкость перетекает в выходное отверстие в крышке. При засорении фильтроэлемента рабочая жидкость от входного отверстия может попасть непосредственно в выходное через предохранительный клапан. При этом очищения жидкости происходить не будет.

Для слива отстоя в нижней части корпуса предусмотрена пробка.

Подъемник складывают в транспортное положение при отсутствии электроснабжения, опуская среднее колено вентилем 12, через который рабочая жидкость из поршневой полости выходит в сливную линию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..