Баки, фильтры и трубопроводы автомобильных подъемников и вышек

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

§ 20.

Баки, фильтры и трубопроводы автомобильных подъемников и вышек

Баки. Рабочая жидкость поступает в систему гидропривода из гидробака, в котором хранится запас жидкости, необходимый для нормальной работы системы. К насосу рабочая жидкость подается по всасывающей гидролинии, а от насоса по

напорной — через вращающееся соединение к двигателям исполнительных механизмов. Отработавшая жидкость возвращается в бак через вращающиеся соединения по сливным гидролиниям. В бак отводятся по дренажным гидролиниям также утечки жидкости из узлов системы привода. В баке рабочая жидкость охлаждается и очищается от мелких взвесей, предотвращает ее эмульсирование.

На подъемниках в основном применяют баки открытого типа (рис. 59), в которых внутренняя полость связана с атмосферой через сапун или отверстие в крышке заливной горловины (фильтрующая набивка в крышке обеспечивает очистку попадающего в бак воздуха). Корпус бака сварен из листового проката. Рабочая жидкость в баке должна быть на уровне 0,8 его высоты (не выше), следят за этим по указателю уровня. Указатель уровня или сапун могут быть объединены с пробкой в единую конструкцию.

 

 

 

Рис. 59. Масляный бак:
1 — фильтр, 2 — резервуар, 3 — перегородка, 4 — крышка, 5 — заливочный фильтр, 6 — масломерное стекло, 7 — пробковый кран, 8 — спускные пробки

 



Отверстие всасывающей гидролинии снабжено запорным краном, перекрывающим жидкость при ремонтах, и расположено почти у дна бака, но так, чтобы в гидросистему не засасывались осадки. Отверстие сливной гидролинии расположено так, что оно всегда находится ниже минимального уровня рабочей жидкости. Это предотвращает вспенивание жидкости при работе гидропривода.

Между полостями слива и всасывания установлены одна или две перегородки, которые, удлиняя путь рабочей жидкости, способствуют более полному удалению из нее взвесей и пузырьков воздуха. Кроме того, перегородки обеспечивают поступление в полость всасывания верхних, более чистых слоев масла. Рабочей жидкостью бак заправляют через отверстие с фильтром грубой очистки. Сливают жидкость через штуцер.

Фильтры. Для очистки рабочей жидкости от различных примесей в гидролинии устанавливают магистральные, а в баках — встроенные фильтры. Во встроенных фильтрах жидкость фильтруется так же, как в магистральных. Обслуживают эти фильтры одинаково.

 

рис. 60-61

 

Фильтры характеризуются тонкостью фильтрации рабочей жидкости, которая оценивается по наименьшему размеру частиц, задерживаемых фильтром: 10; 25; 40; 63; 80 и 125 мкм. Внутри корпуса магистрального фильтра (рис. 60) размещен стержень, на котором установлен фильтропакет, состоящий из набора сетчатых фильтрующих дисков. Внутри крышки находится перепускной клапан 5, прижимаемый к седлу пружиной 6.

Через отверстие А отработавшая рабочая жидкость поступает к дискам 1, про-ходя через них, очищается и из внутренней полости фильтро-пакета поступает к выходному отверстию В.

При засорении дисков 1 давление в полости между корпусом 3 и фильтропакетом увеличивается. Когда это давление

превысит усилие пружины 6 (соответствует давлению 0,25... 0,35 МПа по манометру на сливной линии), клапан 5 открывается и неочищенная рабочая жидкость через отверстие В поступает в гидросистему. Для слива отстоя предусмотрена пробка 7.

Марка фильтра — шестизначное число: первая цифра означает конструктивное исполнение фильтра (1—одинарное, 2 — сдвоенное); вторая — тип фильтрующего элемента (1—бумажный фильтрующий элемент; 2 — сетчатый фильтрующий диск); третья и четвертая —- номинальный диаметр фильтра (25, 32 или 40); последние две цифры — тонкость фильтрации. Например, обозначение фильтра 21, 32—40 расшифровывается так: сдвоенный фильтр с бумажным фильтрующим элементом номинального диаметра 32 мм, обеспечивающий тонкость очистки 40 мкм.

Во избежание загрязнения рабочей жидкости в системе фильтрующие элементы периодически заменяют. Периодичность замены зависит от типа фильтрующих элементов и указывается в инструкциях по эксплуатации.

Для передачи рабочей жидкости с неповоротной части на поворотную на подъемниках применяют вращающиеся соединения (гидрошарниры) (рис. 61) на номинальное давление 16 МПа с условными проходами 8...40 мм. Корпус 2 соединения закреплен на опорном кольце 8 ходовой рамы так, чтобы его ось совпадала с осью вращения поворотной платформы. На корпус надета обойма 3, которая может поворачиваться вокруг него. Обойма поводком связана с поворотной платформой. Кольцевые каналы А, В, С, D в корпусе разделены между собой резиновыми уплотнительными кольцами 4 и 5 круглого сечения, а с трубопроводами 6 и 9 соединены отверстиями как в корпусе, так и в обойме. Канал С — напорный, В — сливной.

Каналы А и D соединены между собой и по ним отводятся утечки жидкостей. Места подсоединений трубопроводов 6 и 9 к корпусу и обойме уплотнены резиновыми кольцами. Трубопроводы гидросистемы подсоединены к поворотным угольникам / и 7.

Трубопроводы. Для трубопроводов напорных, исполнительных и сливных гидролиний применяют стальные трубы и гибкие рукава высокого давления с металлическими оплетками. Рукава используют при соединении подвижных друг относительно друга частей гидросистем. Для всасывающих трубопроводов предназначаются резинотканевые рукава.

При использовании гибких рукавов необходимо выполнять следующие требования. Рукав нельзя перегибать в месте заделки. При монтаже запрещается изгибать и скручивать рукава воль оси. Для прямых и коротких изогнутых рукавов оставляют запас по длине на сокращение длины рукава под действием давления и возможной усадки при эксплуатации (может достигать 4%).

Трубы гидролиний соединяют разными способами.

Соединение с наружным конусом (рис. 62, а) применяется дли трубопроводов внутренним диаметром 6...10 мм. Перед (Лоркой гайку 2 и конусный ниппель 3 надевают на трубу 4, » грубу развальцовывают в холодном состоянии. Соединение г развальцовкой отличается простотой конструкции и может Применяться для давлений до 80 МПа. Надежность трубопроводов с таким соединением и значительной мере зависит от величины зазора между наружным диаметром трубы и внутренним диаметром ниппеля.
С уменьшением этого затвора надежность соединения возрастает.

Соединение с внутренним конусом (рис. 62, б) применяют для труб со стенками толщиной 1 мм для давления до 40 МПа. Герметичность этого соединения обеспечивается контактом поверхности стального шарового ниппеля 5 с конической поверхностью штуцера 1. Ниппель с трубкой сваривают встык. Применяют также сварку с заделкой трубы в расточке ниппеля, при этом надежность соединения повышается примерно в два раза.

В соединении с врезающимся кольцом (рис. 62, в) герметичность обеспечивается кольцом 6, которое при нажатии гайки 2 плотно прижимается к конусной поверхности штуцера 1 и трубе 4, опрессовывая ее. Уплотняющий конец кольца 6 выполняют с проточкой (рис. 62,г).

При замене этих соединений следует руководствоваться указаниями инструкций по эксплуатации.

При появлении течи в соединении трубопровода затягивать гайки нужно с небольшим усилием. Обычно причиной течи служат нарушения, допущенные при монтаже (перекос трубок, монтажные напряжения), поэтому необходимо внимательно осматривать поврежденную часть трубопровода, чтобы установить причину неполадки.

 

 

 

Рис. 62. Соединение трубопровода (а—в) и муфта с проточкой (г):
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..