Цилиндры автомобильных подъемников и вышек

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

§ 18.

Цилиндры автомобильных подъемников и вышек



Различают цилиндры одностороннего и двустороннего действия. У первых движение выходного эвена (плунжера) в одну сторону происходит за счет напора рабочей жидкости, а в противоположную— за счет усилия пружины. У вторых выходное звено (шток) движется в обе стороны под давлением жидкости.

Гидроцилиндры одностороннего действия (рис. 53, а) делятся на поршневые 1, плунжерные 2, плунжерные телескопические 3, Шток или плунжер в них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении. Обратное движение происходит под действием внешних сил или пружины.

В гидроцилиндре двустороннего действия (рис. 53,б) шток и поршень движутся в обоих направлениях под действием рабочей жидкости. Эти гидроцилиндры бывают с одно- и двусторонним штоком или телескопические.

Главные параметры гидроцилиндров — внутренний диаметр гильзы цилиндра (диаметр цилиндра) и рабочее давление, определяющее эксплуатационную характеристику гидроцилиндра. Внутренние диаметры цилиндров, диаметр штока, ход поршня и ряд давлений регламентированы ГОСТ 6540—68.

 

 

 

 

 

Рис. 54. Гидроцилиндр двустороннего действия с одним штоком
 

 

 


В подъемниках чаще применяют гидроцилиндры диустороннего действия с одним штоком, реже—односторонние поршневые (гидроопоры АГП-12А), двусторонние поршневые с двумя штоками (механизм подъема колен подъемника МШТС). Рассмотрим устройство гидроцилиндра двустороннего действия с одним штоком (рис. 54), служащий для подъема нижнего колена подъемника МШТС.

К одному кольцу гильзы 6 приварена крышка-проушина 15, а в другой конец вставлена сквозная крышка 16. Поршень 12 съемный и крепится на конце штока 7 гайкой 14. На поршне установлены манжетные уплотнения 11, удерживаемые манже-тодержателями 8. В проушине штока и крышке-проушине установлены подшипники. Рабочая жидкость подводится к штоковой и бесштоковой (поршневой) полостям и отводится из них по каналам А к Б через гидрозамки.

Манжеты и резиновые кольца препятствуют утечкам рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра в атмосферу, а резиновые кольца 9 препятствуют перетечкам рабочей

жидкости между штоковой и поршневой полостями. Для предохранения внутренних полостей гидроцилиндра от попадания пыли и грязи в крышке установлен грязесъемник.

Аналогичную конструкцию имеют гидроцилиндры выдвижения опор, управления стабилизаторами и выключателями подвесок (гидроцилиндры блокировки подвесок). Отличие заключается в исполнении крышки гильзы и хвостовика штока. Так, у гидроцилиндров выносных опор вместо крышки-проушины установлена простая крышка с отверстием, а вместо проушины шток заканчивается шаровым наконечником, опирающимся во время работы на башмак выносной опоры.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..