ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД автомобильных подъемников и вышек

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Глава V

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД автомобильных подъемников и вышек



16. Общие сведения


Состав гидропривода. Гидропривод — это совокупность источника энергии и устройств для ее преобразования и транспортирования посредством рабочей жидкости к приводимой машине. Совокупность механизмов, передающих механическую энергию от ведущего элемента к ведомому с помощью рабочей жидкости, называется гидропередачей.

На большинстве подъемников для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания к исполнительным механизмам применяется гидравлическая передача, в которой механическая энергия на входе преобразуется в гидравлическую, а затем на выходе снова переходит в механическую, которая приводит в действие исполнительные механизмы. Гидравлическая энергия передается жидкостью (обычно минеральное масло). Это масло служит рабочим телом гидропередачи и называется рабочей жидкостью.

Наибольшее распространение гидропривод получил на самоходных машинах, в которых источником механической энергии служит двигатель внутреннего сгорания, а потребителей этой энергии — исполнительных механизмов — несколько. В машинах, где рабочие органы совершают в процессе работы возвратно-поступательные и качательные движения, исполнительный механизм с гидроприводом во многих случаях получается легче и проще, чем с другими типами приводов.

Гидравлические передачи подразделяются на гидродинамические и объемные.

 

 

В объемной (гидростатической) передаче, применяемой в подъемниках и вышках, энергия передается статическим напором рабочей жидкости. Этот напор создается насосом объемного типа и реализуется в гидравлическом двигателе такого же типа.

Гидропривод образуется гидросистемой, включающей помимо объемных насосов и двигателей также аппаратуру управления. Гидросистема служит для передачи энергии на расстояние и преобразования ее в механическую работу на выходе и одновременно выполняет функции регулирования скорости выходного звена гидродвигателя, преобразования одного вида движения в другой, а также предохранения составляющих ее частей от перегрузки.

Между насосом и двигателем отсутствует жесткая кинематическая связь, характерная для механических передач. Энергия передается по трубопроводам, включающим гибкие рукава, и может быть передана от источника механической энергии практически в любое место машины. Это свойство гидропривода называется диетанционностью и определяет область его применения в технике.

С помощью гидропривода можно приводить в действие несколько исполнительных двигателей от одного насоса или группы насосов, при этом возможно независимое выключение двигателей. В этом сходство гидропривода с электрическим многомоторным приводом.

Рабочая жидкость — составная часть гидропривода, так как она служит рабочим телом гидропередачи. Одновременно она охлаждает гидросистему, смазывает трущиеся части узлов и защищает детали от коррозии. Поэтому от свойств жидкости зависят работоспособность, срок службы и надежность гидропривода. В среднем жидкость обеспечивает работу гидропривода в пределах температур от —40 до Ц-50°С.

Жидкость должна быть долговечной, нейтральной к применяемым в гидроприводе материалам, в особенности к резиновым уплотнениям, а также теплоемкой и одновременно теплопроводной для того, чтобы охлаждать узлы гидросистемы.

В качестве рабочих жидкостей применяют до 12 сортов минеральных масел. Однако ни одно из них не может быть использовано для любых условий эксплуатации. Поэтому масла выбирают для конкретных условий работы, в зависимости от климатической зоны, в которой используется машина, и времени года.

Основные показатели (табл. 1), по которым подбирают масла,— это вязкость, температура вспышки и застывания, температурные пределы применения.

Вязкость рабочей жидкости характеризует способность ее оказывать сопротивление деформации сдвига. От вязкости

прежде всего зависит возможность работы гидропривода при низких и высоких температурах. Вязкость выражают в мм2/с при заданной температуре, обычно 50 °С, или в условных единицах— градусах Энглера (отношение времени истечения жидкости заданного объема 200 см3 через калиброванное отверстие ко времени истечения такого же объема воды). В процессе работы машины вязкость рабочей жидкости снижается. Пониженная вязкость ухудшает смазывающие свойства рабочей жидкости, что сокращает срок службы гидропривода.

За основу выбора масла для гидросистемы берется температурный предел применения его в зависимости от типа насоса гидропривода.

Нижний температурный предел применения определяют не по температуре застывания рабочей жидкости, а по пределу прокачиваемости насосом с учетом потерь во всасывающей гид-ролинии. Для шестеренных насосов этим пределом является вязкость 4500... 5000 мм2/с, что соответствует пределу прокачи-паемости при кратковременном (пусковом) режиме эксплуатации.

 

 

 

Таблица 1. Характеристика рабочих жидкостей для гидросистем с шестеренными насосами

 

 



Нижний температурный предел устойчивой работы определяют по заполнению рабочей камеры насоса, при котором его КПД достигает наибольшего значения, что для шестеренных насосов соответствует вязкости 1250... 14000 мм2/с.

Верхний температурный предел применения рабочей жидкости определяют по м1Лшмальному значению вязкости с учетом нагрева в процессе работы. Превышение этого предела вызывает увеличение объемных потерь, а также интенсивный местный нагрев и износ поверхностей сопряженных пар трения из-за ухудшения смазывающих свойств масла.

Основанием для применения того или иного сорта масла служит рекомендация завода-изготовителя машины.

При окислении из масла выпадают смолистые отложения, образующие тонкий твердый налет на рабочих поверхностях деталей и разрушающе действующие на резиновые уплотнения. Интенсивность окисления масла резко возрастает с повышением температуры. Не следует допускать, чтобы температура масла была выше 80 °С.

Обычно рабочие жидкости полностью заменяют весной и осенью. Если используют всесезонное масло, то его заменяют через 300... 1000 ч работы гидропривода, но не реже одного раза в два года. При этом систему на холостом ходу промывают керосином. Периодичность замены зависит от объема системы и бака по отношению к подаче насоса. Чем больше вместимость системы, тем реже надо менять масло.

На долговечность гидросистемы влияет присутствие в масле механических примесей. Поэтому в гидросистему обычно включают фильтры для очистки масла от механических примесей, а также магнитные пробки.

Перед доливом или заменой масла проверяют нейтральность смешиваемых масел. Появление хлопьев, выпадение осадка и вспенивание указывают на недопустимость смешивания. В этом случае старое масло сливают, а систему промывают.

При заправке системы принимают меры, обеспечивающие чистоту заливаемого масла. Для этого применяют исправные заливные фильтры, чистые воронки и заправочные емкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..