Стабилизаторы и выключатели подвесок автомобильных подъемников и вышек

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Стабилизаторы и выключатели подвесок автомобильных подъемников и вышек

 

 

Стабилизаторы и выключатели подвесок служат для повышения устойчивости подъемников и вышек при работе и транспортировании. Без этих устройств при установке подъемников и вышек на выносные опоры упругие подвески (рессоры) шасси базового автомобиля прогибаются под действием веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий подъемник от опрокидывания, и, следовательно, снижается его устойчивость. При передвижении подъемника по дорогам правая и левая подвески моста деформируются неодинаково вследствие неравномерности нагрузок, что приводит к уменьшению его устойчивости при транспортировании. При работе подъемников, имеющих две выносные опоры (типа АГП-12), или вышек, работающих без опор, также происходит неравномерное нагружение рессор зад него моста при повороте рабочего оборудования.

Рассмотрим устройство выключателя упругой подвески (рис. 29). На раме 1 подъемника крепятся гайка 3 с винтом 2 и вал 4 с рычагами 5. Вращением винта вал поворачивается против часовой стрелки и закрепленные на нем рычаги 5 упираются в рессоры 6 автомобиля. Нагрузка от автомобиля и установленного на нем оборудования передается непосредственно на балку 7 заднего моста. Выключатель подвески не только повышает устойчивость подъемника, но исключает опрокидывание машины во время работы при внезапной поломке рессор.

Механизм блокировки (выключатель) рессор (подъемника ПСГ-30) (рис. 30) состоит из гидроцилиндра 3, корпус которого шарнирно закреплен в кронштейне 1 с помощью пальца 2, двуплечевого рычага 5, вращающегося на оси 4, соединенного шарнирно одним концом со штоком цилиндра 3. Через второй конец рычага перекинут канат 6, концы которого закреплены на накладке 7 рессоры. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг 5 поворачивается вокруг оси 4 и канат, находящийся на другом конце рычага, выключает (блокирует) рессору, прижимая балку моста к резиновой подушке рамы.

 

 

 

Рис. 29. Выключатель подвески:
1 — рама, 2 — винт, 3 —гайка, 4 — вал, 5 — рычаг, в —рессора, 7 — балка моста

 

 

 

 

Рис. 30. Механизм блокировки рессор: кронштейн, 2 —палец, 3 — гидроцилиндр, 4 — ось, 5- двуплечий рычаг, 6 — канат, 7 — накладка рессоры

 

 

 

 

 

Рис. 31. Стабилизатор:
1 — вал, 2 — рычаг, 3 — балка. 4 — серьга, 5 — проушина

 

 

 

Стабилизатор подъемника АГП-12 (рис. 31) состоит из вала 1 с рычагами 2, закрепленного в опорах балки 3 на раме автомобиля. Рычаг соединен серьгами 4 с закрепленной на рессоре проушиной 5. Без стабилизатора при неодинаковой нагрузке на колеса одна рессора деформируется больше другой и машина наклоняется в сторону более нагруженного колеса. При стабилизаторе достигается одинаковая деформация обеих рессор независимо от нагрузки на каждое колесо, причем деформация рессор будет значительно меньше по величине, что увеличивает устойчивость подъемника.





Контрольные вопросы. 1. Для чего служат опорные конструкции подъемников и вышек? 2. Какими способами снижают удельное давление подъемника на грунт? 3. Какие типы опорно-поворотных устройств устанавливают на подъемниках? 4. Как регулируют осевой люфт шарикового двухрядного опорно-поворотного устройства? 5. Как передаются вертикальные нагрузки в роликовых опорно-поворотных устройствах? 6. Для чего применяют выключатели упругих подвесок и стабилизаторы? 7. Как устроен механизм блокировки рессор прицепного подъемника?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..