Опорно-ходовая часть полноповоротных автомобильных подъемников

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки (Ю.И. Гудков, Н.П. Сытник) - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Глава III

ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

7.

Автомобильные подъемники и вышки

 


 

 Опорно-ходовая часть полноповоротных автомобильных подъемников

 

 

 Опорно-ходовая часть полноповоротных автомобильных подъемников и вышек состоит из базового автомобиля, опорной рамы с дополнительными выносными опорами, опорно-поворотного устройства (ОПУ), стабилизаторов и выключателей подвесок.

 

Опорная рама служит основанием и представляет собой жесткую сварную конструкцию.

Рассмотрим в качестве примера опорную раму подъемников АГП и ВС (рис. 18,а, б). К лонжеронам автомобиля рама крепится стремянками. В месте установки стремянок лонжероны автомобиля усилены вставками.

 

 

 

Рис. 18. Опорная рама подъемника АГП (ВС)
 

 

 

Рис. 19. Опорная рама подъемника МШТС

 

 

 

 

Рис. 20. Опорная рама подъемника АГП-28:
1 — балки выносных опор, 2 — лонжероны, 3 — кольцо под ОПУ, 4 — гидроцилиндр, 5 -опор, 6 — рычаг, 7 — башмак; положения: I — транспортное, II — рабочее

 

 

 

 

Рис. 21. Опорная рама подъемника АГП-36
 

 

Рама представляет собой два продольных лонжерона 1, соединенных между собой по концам коробчатыми основаниями выносных опор, а в задней части — двумя поперечными, образующими с лонжеронами квадратное основание под опорное кольцо с отверстиями для крепления опорно-поворотного устройства.

Подъемник снабжен четырьмя выносными опорами, каждая из которых представляет собой две сварные трубы квадратного сечения, вставленные одна в другую, причем наружные наклонные трубы 2 вместе с поперечиной образуют основание выносных опор.

Внутренние выдвижные трубы 4 снабжены на концах башмаками 5, присоединенными с помощью шарниров. Выносные опоры выдвигаются и втягиваются гидравлическими цилиндрами 3, размещенными внутри выдвижной трубы. Гидроцилиндры шарнирно прикреплены к кронштейнам основания выносных опор. Шток гидроцилиндра соединен с внутренней трубой. При упоре башмака в грунт наружная и внутренняя трубы заклиниваются, в результате чего опора фиксируется в рабочем положении. Для надежности гидроцилиндр снабжен гидрозамком,

который дополнительно фиксирует рабочее положение гидроцилиндра.

При работе на мягких грунтах для снижения удельного давления на грунт под башмаки устанавливают подкладки в виде деревянных щитов.

Опорная рама подъемника МШТС (рис. 19, а, б) состоит из опоры 1 с башмаком 2, тяги 3 и рычага 4, которые образуют четырехзвенник. Рычаг связан со штоком гидроцилиндра 5, установленного шарнирно на раме. Башмак 2 может шарнирно поворачиваться относительно шарового пальца опоры. Опора может занимать транспортное I или рабочее II положение.

Выносные опоры бывают раскладывающиеся, выдвижные и поворотные.

В опорной раме с расклады веющимися опорами (рис. 20)

действием гидроцилиндра 4 рычаг 6, закрепленный одним концом на балке 1, поворачивает опору 5 в рабочее положение 11 из транспортного I до тех пор,, пока упором башмака 7 в основание (землю) не будет вывешен автомобиль.

 

 

В опорной раме с выдвижными и поворотными опорами (рис. 21) гидроцилиндр 9 поочередно через рычаги 8, 10, 11 поворачивает опоры 6 в рабочее положение, затем гидроцилиндрами 5 и 9 подъемник вывешивается над основанием. В транспортном положении опоры 6 складываются до касания с кронштейном 7.

В неполноповоротных подъемниках (АГП-12) опорная конструкция (рис. 22) состоит из рамы 1 с выносными гидроопо-1 рами 2 и центральной цапфы (шкворня) 3, на которую надевается колонна с рабочим оборудованием. Гидроопоры имею^ закрепленные на раме наружную 4 и внутреннюю 5 трубы.; Внутри внутренней трубы находятся гидроцилиндр односторон-; него действия и возвратная пружина. Гидроцилиндром подъемник устанавливают в рабочее положение, а пружиной возвра-1 щают внутреннюю трубу в транспортное положение. На внутренней трубе для уменьшения удельного давления на грунт смонтирован на шарнире башмак 6.

 

 

 

Рис. 22. Опорная конструкция подъемника АГП-12:
 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..