СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ КРАНОВ И ТЕЛЕЖЕК грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

9.3.

СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ КРАНОВ И ТЕЛЕЖЕК грузоподъемных машин

 



При передвижении кранов и тележек возникают сопротивления в ходовой части от ветровой нагрузки, наклона рельсового пути и сопротивления в элементах передач механизма. В зависимости от режима и условий работы крана эти сопротивления могут действовать в различных сочетаниях. При конструировании необходимо определять наиболее возможное и характерное для данного типа крана их сочетание. Определив значения сопротивлений, можно рассчитать мощность электродвигателя, тормозные устройства, передачи и другие элементы.

При передвижении тележки или моста крана с приводными колесами по двухрельсовым путям с постоянной скоростью (установившийся режим) преодолеваются сопротивления трению в ходовых колесах, сопротивления от ветровой нагрузки и возможного уклона рельсового пути. В момент пуска механизма передвижения (неуста-новившийся режим), кроме указанных сопротивлений, возникает сопротивление силам инерции приводимых в движение масс. У механизмов с ручным приводом этим сопротивлением обычно пренебрегают.

Для однорельсовых консольных кранов необходимо также учитывать сопротивления в упорных роликах, воспринимающих горизонтальные нагрузки. В однорельсовых тележках возникают сопро-тивления в результате конусности колес и возможного поперечного смещения. Для тележек с канатной тягой электродвигатель механизма передвижения преодолевает, кроме того, сопротивления в канатных блоках от провисания тягового каната и ветровой нагрузки. В отдельных случаях следует также учитывать сопротивления от действия центробежных сил, возникающих при одновременной работе механизмов передвижения тележки и вращения крана.

 

 

 

 

Сопротивления трению в горизонтальных направляющих роликах и колесах. При качении безребордных упорных роликов по рельсам возникают сопротивления трению качения и трению в подшипниках. Максимальные значения этих сопротивлений возникают при максимальных горизонтальных усилиях, соответствующих крайнему положению тележки в передвижных консольных кранах (см. рис. 9.16). Учитывая максимальное горизонтальное усилие  на каждую опору консольного крана, определяют сопротивления в направляющих роликах

 

 

В последнее время для мостовых кранов применяют безреборд-ные ходовые колеса в различных сочетаниях с горизонтальными направляющими роликами.

Обычно направляющие ролики устанавливают с внутренней стороны рельсов (рис. 9.22). Максимальное горизонтальное усилие на эти ролики может быть определено только экспериментальным путем с учетом грузоподъемности и угла перекоса крана, а также числа направляющих роликов. Согласно исследованиям, проведенным во ВНИИПТмаше, горизонтальное поперечное усилие в ориентировочных расчетах принимают следующим:
 

 

Сопротивление от ветровой нагрузки. Это сопротивление

следует учитывать для кранов, работающих на открытом воздухе согласно методике, указанной в ГОСТ 1451—77 (см. гл. 2).

Сопротивление от уклона пути.  Это сопротивление определяют для тех рельсовых путей, которые на значительном протяжении имеют наклон или уклон (строительный).
Сопротивление от уклона

 

 

Полное статическое сопротивление. Полное статическое сопротивление передвижению кранов и тележек, действующее на наружном диаметре ходовых колес:
 

 

 

Полное статическое сопротивление передвижению однорельсовых тележек. Движение однорельсовых тележек по подвесным путям характеризуется наличием основных сопротивлений от трения качения и трения в подшипниках ходовых колес, дополнительными сопротивлениями при качении конических и бочкообразных колес по наклонным полкам рельса, а также сопротивлений при перекосе тележки и при ее передвижении по криволинейным участкам пути.

 

Качение конического колеса по наклонной полке сопровождается дополнительными потерями на проскальзывание вследствие неравенства скоростей на линии контакта образующей конуса с рельсом. Бочкообразные колеса перекатываются по рельсам обычно без проскальзывания. Исключение составляют рельсы, обладающие невысокой твердостью (НВ 100). В этом случае вследствие повышенной деформации рельса в месте контакта возможно некоторое проскальзывание бочкообразного колеса, близкое по характеру проскальзыванию конического колеса. Дополнительное сопротивление от проскальзывания бочкообразного колеса может быть определено по зависимости, применяемой для конических колес,

 

При движении однорельсовых тележек в результате неравномерного распределения усилий между колесами, погрешностей сборки и других причин возникают перекосы даже на прямых участках пути. При перекосе тележки возникают дополнительные сопротивления от трения реборд колес.

 

 

 

Сопротивление преодоления сил инерции приводимых в движение масс. Эти сопротивления возникают при пуске механизма передвижения, электродвигатель которого кроме полного статического сопротивления преодолевает также сопротивления сил инерции элементов приводного механизма, крана или тележки и массы груза.

Момент сопротивления от сил инерции вращающихся масс, приведенный к валу электродвигателя (см. гл. 12).

 

 

 

Мощность двигателя механизма передвижения. Мощность, затрачиваемую двигателем при установившемся режиме работы механизма передвижения, называют также статической мощностью:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..