поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
9.3. СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ КРАНОВ И ТЕЛЕЖЕК грузоподъемных машин
Сопротивления трению в горизонтальных направляющих роликах и колесах. При качении безребордных упорных роликов по рельсам возникают сопротивления трению качения и трению в подшипниках. Максимальные значения этих сопротивлений возникают при максимальных горизонтальных усилиях, соответствующих крайнему положению тележки в передвижных консольных кранах (см. рис. 9.16). Учитывая максимальное горизонтальное усилие на каждую опору консольного крана, определяют сопротивления в направляющих роликах
В последнее время для мостовых кранов применяют
безреборд-ные ходовые колеса в различных сочетаниях с горизонтальными
направляющими роликами.
Сопротивление от ветровой нагрузки. Это
сопротивление
Полное статическое сопротивление. Полное
статическое сопротивление передвижению кранов и тележек, действующее на
наружном диаметре ходовых колес:
Полное статическое сопротивление передвижению однорельсовых тележек. Движение однорельсовых тележек по подвесным путям характеризуется наличием основных сопротивлений от трения качения и трения в подшипниках ходовых колес, дополнительными сопротивлениями при качении конических и бочкообразных колес по наклонным полкам рельса, а также сопротивлений при перекосе тележки и при ее передвижении по криволинейным участкам пути.
Качение конического колеса по наклонной полке сопровождается дополнительными потерями на проскальзывание вследствие неравенства скоростей на линии контакта образующей конуса с рельсом. Бочкообразные колеса перекатываются по рельсам обычно без проскальзывания. Исключение составляют рельсы, обладающие невысокой твердостью (НВ 100). В этом случае вследствие повышенной деформации рельса в месте контакта возможно некоторое проскальзывание бочкообразного колеса, близкое по характеру проскальзыванию конического колеса. Дополнительное сопротивление от проскальзывания бочкообразного колеса может быть определено по зависимости, применяемой для конических колес,
При движении однорельсовых тележек в результате неравномерного распределения усилий между колесами, погрешностей сборки и других причин возникают перекосы даже на прямых участках пути. При перекосе тележки возникают дополнительные сопротивления от трения реборд колес.
Сопротивление преодоления сил инерции приводимых
в движение масс. Эти сопротивления возникают при пуске механизма
передвижения, электродвигатель которого кроме полного статического
сопротивления преодолевает также сопротивления сил инерции элементов
приводного механизма, крана или тележки и массы груза.
Мощность двигателя механизма передвижения. Мощность, затрачиваемую двигателем при установившемся режиме работы механизма передвижения, называют также статической мощностью:
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
|
|
|